Марина Николаевна Комарова
Опыт работы «Использование эффективных форм работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1 .Тема моего опыта работа : «Использование эффективных форм
работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников.»
Слайд2. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Слайд3. Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.
Слайд4 .Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий в нашей жизни. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.
Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение дуг к другу.
Слайд5 Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах КаменскогоЯ. А., ПесталоцциИ. Г., УшинскогоК. Д. ,ДистервегаА.
Слайд 6. Поэтому считаю,
что воспитание добра у дошкольников является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Для эффективной работы я поставила перед собой следующие цели и задачи.
Слайд7.
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
3. Уточнение представлений у детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развитие умения высказывать собственные суждения.
4. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
В процессе наблюдений, бесед, игровой деятельности, в повседневной жизни я увидела, что дети не проявляют доброжелательность, милосердие, отзывчивость. Заметила что многие нравственные качества, не достаточно развиты.
Слайды8,9
Свою работу начала с установки особого психологического климата, т. е создание в группе спокойной, доброжелательной, тихой обстановки. Я стараюсь следить за своей речью и эмоциями. Не повышаю голос, а пользуюсь его интонацией.
Слайд10 С первых дней дети приучаются к порядку, ответственности, спокойному разговору, уважительному отношению к взрослым.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, я используют все доступные формы и методы работы :
Слайд11
•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры
Слайд12
• непосредственно образовательная деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
Слайд13
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• инновационно компьютерные технологии и др.
Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе и в детском саду. Для этого создаю проблемные ситуации, практические тренинги.
Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников.
Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты -дает использование художественной литературы, особенно сказок. Художественное слово воздействует не только на сознание, но на чувства и поступки ребёнка.
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой я имею возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека и сопереживаниям.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное - воспитать доброту можно только добром.
Слайд 20Родителям своих воспитанников предложила десять заповедей родительства, консультации, памятки.
Регулярно стали встречаться за круглым столом» Связующая нить», в котором мы затрагивали различные темы нравственного воспитания.
Вовлекаю в совместную деятельность по организации выставок, изготовление декораций, создание предметно развивающей среды и участие в театрализованных представлениях.
Слайд21
Формирование чувства доброты у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы. Постепенно привычка поступать хорошо, и делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых, пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств
Слайд 22
В своей работе использую инновационные технологии. Совместно с родителями и детьми реализовали проект «Дорогою добра». Проект проходит в 4 этапа:
1 Постановка проблемы-объяснила, почему возникла необходимость выполнения проекта 23
2 поставила цели и задачи 24
3 Реализация непосредственного самого проекта 25
4 проект еще не закончен, продолжаем работу 27
В результате проведения этой работы в группе сложилась очень спокойная доброжелательная обстановка, которая проявляется в отношениях взрослых с детьми и детей между собой. Дети стали более спокойными, более внимательными друг к другу и к взрослым, научились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения. Благодаря литературным героям дети научились оценивать свои поступки в различных ситуациях.
Словарный запас детей обогатился такими словами и фразами как: «Разрешите», «Пожалуйста», «Вы не могли бы мне помочь?», «Всего доброго», и т. д.
Слайд28
У детей появилась потребность быть аккуратными, внимательными друг к другу и проявлять эти качества не только на словах, но и на деле.
Работа по данной теме является не только очень нужной, но и очень интересной, и требует от меня большого терпения, потому, что воспитывая детей, я воспитываю и себя.
Слайд 29
Таким образом, считаю, что воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста положительно влияет на развитие личности ребенка: развивает чувство ответственности, воспитывает доброту, взаимопомощь и уважительное отношение к окружающим.