МААМ-картинки

Опыт работы «Использование эффективных форм работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников»

Марина Николаевна Комарова
Опыт работы «Использование эффективных форм работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1 .Тема моего опыта работа : «Использование эффективных форм

работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников

Слайд2. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Темочки:

Слайд3. Проблема нравственного воспитания сегодня приобретает особую актуальность. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества.

Слайд4 .Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий в нашей жизни. Всё чаще наблюдается проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.

Проблема нравственного воспитания интересовала педагогическую науку на протяжении долгих лет. Во все времена ценились в людях такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение дуг к другу.

Слайд5 Эти качества провозглашались как особо ценностные категории в трудах КаменскогоЯ. А., ПесталоцциИ. Г., УшинскогоК. Д. ,ДистервегаА.

Слайд 6. Поэтому считаю,

что воспитание добра у дошкольников является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Для эффективной работы я поставила перед собой следующие цели и задачи.

Слайд7.

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

3. Уточнение представлений у детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развитие умения высказывать собственные суждения.

4. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

В процессе наблюдений, бесед, игровой деятельности, в повседневной жизни я увидела, что дети не проявляют доброжелательность, милосердие, отзывчивость. Заметила что многие нравственные качества, не достаточно развиты.

Слайды8,9

Свою работу начала с установки особого психологического климата, т. е создание в группе спокойной, доброжелательной, тихой обстановки. Я стараюсь следить за своей речью и эмоциями. Не повышаю голос, а пользуюсь его интонацией.

Слайд10 С первых дней дети приучаются к порядку, ответственности, спокойному разговору, уважительному отношению к взрослым.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, я используют все доступные формы и методы работы :

Слайд11

•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры

Слайд12

• непосредственно образовательная деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

Слайд13

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• инновационно компьютерные технологии и др.

Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе и в детском саду. Для этого создаю проблемные ситуации, практические тренинги.

Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников.

Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты -дает использование художественной литературы, особенно сказок. Художественное слово воздействует не только на сознание, но на чувства и поступки ребёнка.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой я имею возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека и сопереживаниям.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное - воспитать доброту можно только добром.

Слайд 20Родителям своих воспитанников предложила десять заповедей родительства, консультации, памятки.

Регулярно стали встречаться за круглым столом» Связующая нить», в котором мы затрагивали различные темы нравственного воспитания.

Вовлекаю в совместную деятельность по организации выставок, изготовление декораций, создание предметно развивающей среды и участие в театрализованных представлениях.

Слайд21

Формирование чувства доброты у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы. Постепенно привычка поступать хорошо, и делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых, пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств

Слайд 22

В своей работе использую инновационные технологии. Совместно с родителями и детьми реализовали проект «Дорогою добра». Проект проходит в 4 этапа:

1 Постановка проблемы-объяснила, почему возникла необходимость выполнения проекта 23

2 поставила цели и задачи 24

3 Реализация непосредственного самого проекта 25

4 проект еще не закончен, продолжаем работу 27

В результате проведения этой работы в группе сложилась очень спокойная доброжелательная обстановка, которая проявляется в отношениях взрослых с детьми и детей между собой. Дети стали более спокойными, более внимательными друг к другу и к взрослым, научились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения. Благодаря литературным героям дети научились оценивать свои поступки в различных ситуациях.

Словарный запас детей обогатился такими словами и фразами как: «Разрешите», «Пожалуйста», «Вы не могли бы мне помочь?», «Всего доброго», и т. д.

Слайд28

У детей появилась потребность быть аккуратными, внимательными друг к другу и проявлять эти качества не только на словах, но и на деле.

Работа по данной теме является не только очень нужной, но и очень интересной, и требует от меня большого терпения, потому, что воспитывая детей, я воспитываю и себя.

Слайд 29

Таким образом, считаю, что воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста положительно влияет на развитие личности ребенка: развивает чувство ответственности, воспитывает доброту, взаимопомощь и уважительное отношение к окружающим.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование эффективных форм работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2025 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование эффективных форм работы в воспитании нравственных качеств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова (УИ 3499097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД