МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Выручаем весну»

Лилия Хайдаровна Подмарева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Выручаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Выручаем весну»

Воспитатель : Подмарева Лилия Хайдаровна

Программное содержание:

Уточнить, закрепить представления детей о весне и её приметах.

Продолжать формировать умение составлять простые, распространённые предложения с опорой на зрительный образ. Составлять загадку по опорной таблице. Упражнять в умении правильно употреблять форму родительного падежа множественного числа существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР „Выручаем весну“» размещена в разделах

Активизировать словарь прилагательных по теме с опорой на условные изображения.

Развивать речевое творчество. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Интерактивная доска, зонт с условными картинка признаков весны, «палочка волшебная», шкатулка с колокольчиками, игра «Круги Луллия», шарики суджоку, доска для рисования, фломастер,схемы для игры «Без чего не бывает весны»

Ход: Вход в зал под музыку. «Весна красна идет»

Воспитатель: - Какая красивая песенка про весну встретила нас сегодня в зале!

-Я очень люблю весну, а вам ребята нравится весна?

(Звонок по телефону от Весны. Громкая связь.)

Весна : - Ребята, помогите мне пожалуйста! Зима ни как не хочет уходить из леса! Тучи закрыли солнышко и я не могу найти дорогу! Нужно справиться с заданиями и тогда тучи исчезнут! Всё что вам потребуется я оставила под ёлками! Надеюсь на вашу помощь!

- Мы постараемся Весна!

-Ребята, вы слышали, весна просит помощи!

Обращаю внимание на экран. -Смотрите, и правда солнце закрыто тучами.

- Ну что ребята, поможем весне найти дорогу в лес?

- Тогда ребята, отправляемся в путь!Нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться на лесной полянке!

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты в лес,

Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

(Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту)

1. Вот мы с вами и на лесной полянке, где-то здесь под ёлками для нас задания. Пойду посмотрю. Смотрите, зонтик он не простой а с картинками. Они помогут нам похвалить Весну и тогда тучка исчезнет! А вот и палочка – помогалочка. Нужно дотронуться до картинки и сказать Весне комплимент.

(На зонт приклеены условные обозначения, картинки : Весна –солнечная, звенящая, зелёная, теплая, шумная, ласковая, музыкальная, труженица, долгожданная, цветущая, звонкая, шумная, весёлая, дружная).

- Молодцы, а еще весна-музыкальная. Смотрите здесь сундучок.

-Интересно, что в нем, послушайте (колокольчик). Мы сейчас с ними поиграем. Возьмите колокольчик в правую руку, позвоните около правого уха, около левого уха. Возьмите в левую руку, позвоните около левого уха, позвоните около правого уха. Позвоните перед собой, над собой.

- У нас получилась настоящая звенящая капель!

-Молодцы, положите колокольчики. Смотрите, одна тучка исчезла. Это значит мы правильно выполнили задание.

- Вы пока присаживайтесь, а я посмотрю следующее задание.

2. – Смотрите, какая интересная игра (Круги Луллия)

Это заколдованные круги, если их раскрутить и составить весеннее предложение, то оно обязательно сбудется. Давайте сядем и рассмотрим картинки :

Скворечник ручеек

Зайчик солнышко

Бабочка сосулька

Цветок тучка

Гнездо зелёный листочек

Подснежник трава

(дети раскручивают круги и по двум картинкам придумывают предложение)

- Как здорово у нас получилось придумывать предложения о весне. И все что вы сказали обязательно сбудется!

- Ребята, когда я искала задание, я видела берлогу медведя

Давайте подойдём и разбудим медведя чистоговоркой.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.

Пель-пель-пель – капает капель.

Ля-ля-ля – расцветай земля!

Леть-леть-леть – просыпайся медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

Делают «фонарики».

Топают ногами.

-Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.

- Посмотрите, ещё одна тучка исчезла.

3. – Смотрите, чей это носик выглядывает, да это ёж!

Давайте, мы про него придумаем загадку и нарисуем её, а ёж проснётся и обрадуется!

(Составление загадки, путем сравнения и составления таблицы, схематическое рисование признаков)

Что вы знаете про ежа? Кто еще такой?

Серый и колючий Дикобраз

Где живет? (В лесу) Волк

Чем питается7 (насекомые, грибы) Белка

Что делает зимой (Спит) Медведь

У нас получилась загадка : Серый, колючий, но не дикобраз. Живет в лесу,но не волк. Питается насекомыми, грибами, но не белка. Спит зимой, но не медведь?

- Кто хочет рассказать загадку? (Один ребёнок рассказывает загадку)

-Думаю ёж скоро проснётся, а посмотрите рядом с ним какие забавные мячики, похожие на ежа. Давайте с ними поиграем.

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в уютном домике жил-был Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около ручейка! Он оттолкнулся своими маленькими ножка и перепрыгнул на другой берег.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и мать- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, и покатился назад домой.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

- Тише, давайте ёжиков сложим в корзинку и я поищу еще здание!

4. Посмотрите, здесь конверт. Посмотрим, что в нем? (Картинки).

В следующем испытании, вы должны выбрать лишнюю картинку и сказать, «Без чего весны не бывает

-Начать предложение нужно со слов : –Весны не бывает ….(без подснежников, без набухших на деревьях почках, без бабочек, без теплого солнышка, без тающих сосулек, без проталин, без ручейков, без прилетевших птиц.

-А еще не бывает весны без радостного настроения!

-Давайте посмотрим на солнышко! Ура все тучи исчезли! и солнышко выглянуло! это значит весна скоро придет и в лес! Здорово!

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Нужно сказать волшебные слова!

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

Попадёшь тогда ты сад,

Где тебе здесь каждый рад! Дуют в ладошки.

Кружатся.

Закрывают глаза ладонями.

-Вот мы и в детском саду! Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Выручаем весну»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Выручаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хайдаровна Подмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД