Елена Самылова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению
3. Развивать творчество, воображение
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Хаврошечка»
- Темочки
Материал: картинки домашних животных и то, чем они питаются (картинки); жетоны (яблочки); картина с зашифрованной пословицей «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»; раскраски по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно загадку.
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «Му» кричит хозяйке:
"Сена мне побольше дайте".
Дети: Корова!
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что это корова?
Дети отвечают: (ответ находят в загадке)
Воспитатель: А что вы еще можете рассказать о корове?
Дети: рассказывают, что знают о домашнем животном, о его содержании и поведении.
Работа с картинками.
Корова – сено курица – зерно
собака- кость лошадь - сено
кошка – молоко коза – кора дуба
кролик – морковь обезьяна - банан
Воспитатель: Ребята, а других домашних животных вы знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите к столу. (Дети подходят к столам, где приготовлены картинки домашних животных и то, чем они питаются. Воспитатель может добавить картинку с изображением дикого животного, например: обезьяна и банан.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и найдите домашнее животное и то, чем оно питается. А также расскажите, в чем я ошиблась.
(Также воспитатель может сказать детям: а давайте угостим собаку зерном. Дети находят ошибку в словах педагога, и угощают зерном курочку).
Чтение сказки.
Воспитатель: Много интересного вы знаете о домашних животных. А я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка». Слушайте внимательно.
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: "Заходи",
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы проверим, кто внимательно слушал сказку. За каждый правильный ответ вы будете получать от меня яблочко, из этой сказки.
- Как называется русская народная сказка, которую я вам прочитала?
- С каких слов начинается сказка?
- Кто и как помогал Хаврошечке?
- Кто и как следил за девушкой?
- Какими словами закончилась сказка?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы слушали сказку, запомнили ее. Но, а мы и дальше продолжаем собирать яблочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый)
За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон – яблочко.
Работа над пословицей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину! (педагог заранее готовит картину на мольберте). Сейчас я вам прочитаю 3 пословицы, одна из них спрятана в этой картине. Слушайте внимательно.
- Труд кормит, а лень портит;
- Без труда, не выловишь и рыбку из пруда;
- Пчелка маленькая, а и та работает.
Воспитатель: Ребята, догадались, какая пословица спрятана в этой картине?
Дети: Да! Без труда не выловишь и рыбку из пруда!
Воспитатель: Молодцы! А как можно истолковать эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Далее педагог и дети проговаривают пословицу вместе вслух, затем предлагает кому-то из детей повторить (индивидуально).
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы отгадывали загадку. Отгадали ее правильно. Назвали домашних животных и верно соотнесли картинки. Мне очень приятно, что вы внимательно слушали сказку, запомнили ее и верно отвечали на все мои вопросы. А еще, ребята, мы с вами познакомились с пословицей – «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», и вы верно ее истолковали.
Воспитатель: Ребята, Хаврошечка приготовила для вас подарки, это раскраска, а на ней коровушка из сказки. Я предлагаю вам взять ее домой, раскрасить, и принести в группу на выставку. А потом мы посмотрим у кого какая получилась (рыжая, пятнистая).
Педагог дарит детям раскраску – «коровушка».