Елена Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Незнайка на Луне.
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Задачи: Формировать представления и знания детей о космосе; продолжать работу над развитием связанной речи; закреплять умение отвечать на вопросы; расширить запас слов, обозначающих предметы, действия, признаки, связанные с космосом; способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса); развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур; воспитывать отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Незнайка на Луне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Конверт с «письмом»; картинка «Незнайка на Луне»; предметы (или картинки): кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик; картинки «Транспорт»; игра «Танграмм»; схема ракеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрацию.) Кто же это? (Незнайка.)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
(Дети по картинке составляют небольшой рассказ.)
Воспитатель: Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны?
(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)
Воспитатель: Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми.) На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)
Воспитатель: Конечно, на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)
Это кто сказал, что дети
Не летают на ракете?
Нам бы только захотеть,
Можем в космос улететь!
Игра «Строим ракету».
Воспитатель: Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.
(Дети из игры «Танграмм» по схеме выкладывают ракету.)
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)
Воспитатель: Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр? (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)
Упражнение «Запуск ракеты».
Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
Вот мы и отправляемся в космос.
Воспитатель: Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется? (Иллюминатор.) Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.
Упражнение «Большой-маленький».
Большой стол превратился в маленький столик.
Стул (стульчик, дом (домик, кот (котик, цветок (цветочек, пень (пенёчек, птица (птичка, собака (собачка).
Игра «Язык лунатиков».
Воспитатель: Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются предметы (картинки) – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля (кастрюля, уколка (иголка, зубохват (крокодил, дилибомчик (колокольчик).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот мы с вами и оказались на Луне. Смотрите, вот и наш Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.
Игра «Съедобное-несъедобное»
Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».
(Стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт)
Незнайка: Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля)
Упражнение «Запуск ракеты».
Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)
Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)
Приземляемся «щ-щ-щ».
Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:
Игра «Доскажи словечко».
Понеслись к другой планете космонавты на … (ракете)
Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит… (солнце)
Ночью на небе одна бледнолицая… (луна)
Распустился алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Что для вас было сложным?