Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Незнайка на Луне.

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи: Формировать представления и знания детей о космосе; продолжать работу над развитием связанной речи; закреплять умение отвечать на вопросы; расширить запас слов, обозначающих предметы, действия, признаки, связанные с космосом; способствовать формированию грамматического строя речи (образование слов с помощью суффикса); развивать слуховое внимание, умение подобрать рифму; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать умение составлять изображение ракеты из геометрических фигур; воспитывать отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Незнайка на Луне“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с «письмом»; картинка «Незнайка на Луне»; предметы (или картинки): кастрюля, крокодил, иголка, карандаш, колокольчик; картинки «Транспорт»; игра «Танграмм»; схема ракеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и достаёт иллюстрацию.) Кто же это? (Незнайка.)

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?

(Дети по картинке составляют небольшой рассказ.)

Воспитатель: Действительно, это письмо от Незнайки. Он решил отправиться на Луну. Там познакомился с местными жителями. Мы живём на планете Земля и называемся земляне. Как можно назвать жителей Луны?

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.)

Воспитатель: Незнайка называет их лунатиками. Погостил Незнайка на Луне и решил вернуться на Землю. Но оказалось, что ракета сломалась и бедному Незнайке не на чем лететь домой. Вот он и просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке вернуться на Землю? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми.) На чём мы сможем добраться до Луны? (Детям предложены картинки с изображением транспорта.)

Воспитатель: Конечно, на ракете. А где же нам взять ракету? (Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу о том, что ракету можно построить.)

Это кто сказал, что дети

Не летают на ракете?

Нам бы только захотеть,

Можем в космос улететь!

Игра «Строим ракету».

Воспитатель: Вам надо из предложенных деталей собрать ракету, которая изображена на схеме.

(Дети из игры «Танграмм» по схеме выкладывают ракету.)

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у нас получились! Настоящий космодром! Вы знаете, что такое космодром? (Это место, откуда запускаются ракеты.)

Воспитатель: Ну что ж, космонавты, проходите на наш космодром. Ребята, у космонавтов есть специальная одежда, как она называется? (Скафандр.) А зачем нужен скафандр? (Чтобы обеспечивать космонавтов кислородом, защитить от травм.)

Упражнение «Запуск ракеты».

Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

Вот мы и отправляемся в космос.

Воспитатель: Посмотрите, какое круглое окно у ракеты. Вы знаете, как оно называется? (Иллюминатор.) Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Чем дальше мы улетаем, тем меньше становятся предметы.

Упражнение «Большой-маленький».

Большой стол превратился в маленький столик.

Стул (стульчик, дом (домик, кот (котик, цветок (цветочек, пень (пенёчек, птица (птичка, собака (собачка).

Игра «Язык лунатиков».

Воспитатель: Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются предметы (картинки) – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля (кастрюля, уколка (иголка, зубохват (крокодил, дилибомчик (колокольчик).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот мы с вами и оказались на Луне. Смотрите, вот и наш Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели за мной. Моя ракета сломалась, а я так хочу домой. Но перед тем как отправиться в обратный путь, надо подкрепиться.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Незнайка: Если то, что я назову, будет съедобным, вы гладите животик и говорите «ням-ням», если несъедобным, то вы говорите «фу».

(Стол, компот, кровать, суп, яблоко, конфета, тапочки, торт)

Незнайка: Ох и наелись мы. Теперь можно отправляться на нашу планету. Как она называется? (Земля)

Упражнение «Запуск ракеты».

Запускаем мы ракету «у-у-у» (Руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «р-р-р» (круговые движения руками перед собой)

Взлетаем «у-у-у» (бег по кругу)

Приземляемся «щ-щ-щ».

Незнайка: Ура! Я снова дома! Ребята, большое спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Да не за что, Незнайка. Нам с ребятами очень понравилось путешествие в космос, правда, ребята! У меня даже стихи получились, слушайте:

Игра «Доскажи словечко».

Понеслись к другой планете космонавты на … (ракете)

Утром выглянем в оконце, нам на встречу светит… (солнце)

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна)

Распустился алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)

Незнайка: Ой, как здорово получилось! Я хочу подарить вам портреты моих друзей – лунатиков. Только раскрасить я их не успел. Вы можете раскрасить их в группе или дома. До свидания, настоящие космонавты!

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Что для вас было сложным?

Публикации по теме:

Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет Уже в возрасте 2-3 лет дети начинают считывать, понимать, выполнять элементарные продуктивные действия со схемами, картинками, игрушками,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Семья» Цель: формировать представления детей о семье. (на примере домашних птиц) Задачи: - формировать правильное представление о семье. -добиваться.

Конспект НОД «Приключения на Луне» в подготовительной группе Конспект НОД «Приключения на Луне» в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят» Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

НОД по познавательному развитию ПДД «Как Незнайка учился дорогу переходить» в средней группе НОД по познавательному развитию (ПДД) в средней группе «Как Незнайка учился дорогу переходить» Тема: «Как Незнайка учился дорогу переходить».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 08:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД