Елена Патронова
Игровой тренинг по развитию речи «К нам пришёл Незнайка» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришёл Незнайка
Уже в возрасте 2-3 лет дети начинают считывать, понимать, выполнять элементарные продуктивные действия со схемами, картинками, игрушками, значками. Происходит познание мира через чувственное восприятие признаков объектов. Детьми усваиваются сенсорные эталоны.
Для того, чтобы подрастающий человек занимался какой-либо деятельностью, в частности речевой, нужна устойчивая мотивация. Это значит, что речевые занятия должны быть интересными детям, и построены таким образом, чтобы ребёнок САМ продолжал эту деятельность.
Публикация «Игровой тренинг по развитию речи „К нам пришёл Незнайка“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Общеизвестно, что познание мира подрастающим человеком идёт путём определения признаков объектов с помощью анализаторов.
Мы в игровой форме системно проводим совместную деятельность, тренинги, упражнения в данном направлен6ии с детьми 2-3 лет.
Цель: формирование у детей обобщённого представления о способах познания окружающего мира через анализаторы.
Оборудование: фланелеграф, на котором прикреплены три образа диких животных (лиса, заяц, медведь) без помощников умной головы (круги с ногами); коробка, внутри которой части диких животных (уши, глаза, нос, язык, рот, руки, фотографии диких животных; игрушка Незнайка.
Организация:
Дети около воспитателя
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте дети! Ребята, у меня-беда, я такой растеряша, потерял части диких животных. Вы поможете мне в этом разобраться?
Дети: Да.
Показ образов диких животных, коробочки с изображениями анализаторов
Незнайка : Ребята, в этой коробочке части диких животных: лисы, зайца и медведя. Они все перепутались. Давайте разложим их на столе, и вы попробуйте собрать наших диких животных.
Дети подходят и собирают
Воспитатель помещает картинки лисы, зайца и медведя на фланелеграф.
Кажется, у меня где-то были картинки животных. Давайте сравним их, проверим, правильно ли мы их собрали.
Дети рассказывают для чего нужны помощники умной головы.
Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас собирали? Как эти части называются?
Дети: Помощники умной головы.
Воспитатель: Правильно, помощники умной головы, которые помогают познавать окружающий мир. Давайте расскажем Незнайке, для чего нужны помощники умной головы.
-Полина, для чего нужны помощники умной головы-глаза?
-Полина: Глаза помогают видеть объекты и их признаки.
Воспитатель: - Тимоша, а для чего нужен помощник умной головы - нос?
Тимоша: Нос - помогает нам ощущать запах объектов.
Воспитатель: Кира, а для чего нужен помощник умной головы-язык?
Кира: Язык - он помогает ощущать вкус объектов.
Воспитатель: - Никита, а для чего нужны помощники умной головы – уши?
Никита: Уши – они помогают нам слышать звуки, которые издают объекты.
Воспитатель: Алия, а для чего нужны помощники умной головы – руки?
Алия: Руки – помогают нам трогать, ощущать объекты.
Воспитатель: - Серёжа, а для чего нужно нам сердце?
Серё жа: Сердце подсказывает нам наше настроение.
Игра «Будь внимательным»
Незнайка : - Спасибо ребята, я теперь знаю, зачем нужны помощники умной головы.
- Глаза помогают нам слышать звуки объектов!
Дети: - Нет, глаза помогают нам видеть объекты и их признаки.
Незнайка : - Нос – может подсказать нам наше настроение!
Дети: - Нет, нос – помогает ощущать запах объектов.
Незнайка : - Язык помогает нам видеть объекты и их признаки!
Дети: - Нет, язык помогает нам ощущать вкус объектов.
Незнайка : - Ну теперь я точно знаю, для чего нужны помощники умной головы и ничего не перепутаю.
Незнайка : - Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас!
Воспитатель: - А теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка!
Незнайка : До свидания! А я останусь со смешариками и покажу их другим ребятам.
(Уход воспитателя с детьми)