Юлия Викторовна Черных
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о семье. (на примере домашних птиц)
Задачи:
- формировать правильное представление о семье.
-добиваться полноты и точности пересказа текста.
-учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. -учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений.
-учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
вызвать интерес к семье.
расширять знания детей о ближнем окружении, о том, что семьи есть не только у людей, но и птиц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Активизация словаря: семья, квох-квох, птичий двор, заквохтала, Чарушин.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, тучки, солнышко, травка, курочка, петушок, цыплята, изображение двора, опорная схема.
Организационный момент:
Д/и «Мама –детки»
В. Я буду называть маму птицу и кому брошу мячик тот назовет её деток, если не назовет, то передает мяч другому, передавать пока не назовут правильно.
В. Это птицы домашние или дикие?
В. Правильно, домашние.
В. А где они гуляют? (во дворе)
В. А вы хотите пойти во двор и посмотреть кто же там гуляет? Идём во двор.
В. Вот и двор. Сядьте на скамеечки и посмотрите кто же здесь гуляет.
(Петушок, курочка и цыплята)
В. Как можно их назвать одним словом? (семья)
(спросить нескольких детей)
В. Сейчас я вам прочитаю. Рассказ про курочку и цыплят. А вы слушайте внимательно. Написал рассказ писатель Евгений Иванович Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Беседа:
В. О ком говорится в рассказе? (о семье. О курочке и цыплятах)
В. Где они гуляли? (во дворе)
В. И что произошло? (пошел дождик, мама курочка позаботилась о своих детках, все спрятались, а два цыпленка намокли.)
В. Что мама сказала цыпляткам? (квох-квох-квох)
В. Почему два цыпленка намокли?
(их намочил дождик потому что они не послушались свою маму)
Маму надо слушаться, мама заботится. Вы же слушаетесь свою маму?
В. А вы хотите превратиться в цыплят? П/и «Солнышко и дождик».
Выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я буду курочка-мама, а вы цыплятки. Когда светит солнце, цыплята бегают, клюют зерна. Начинается дождик, бегут к маме. (провести игру 2 раза)
В. Идем во двор. Сядьте на скамеечки. Я вам еще раз прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, запоминайте. А потом расскажите. Помогут вам схемы- помощники. Если солнышку понравятся ваши рассказы, оно выглянет и дождик перестанет идти. Вся семья будет гулять. Петушок, курочка и их детки цыплята.
В. Кто хочет рассказать про курочку?
В. Как называется рассказ?
В. Что делала курочка с цыплятами?
В. Что произошло потом?
В. Что курочка сделала, когда пошел дождь?
В. Что сделали два цыпленка?
В. Теперь нужно пересказать рассказ целиком.
Пересказ. (нескольких детей) (опорная схема)
В. Как хорошо вы пересказали ребята рассказ. Смотрите, тучки разошлись и выглянуло солнышко. Как оно ярко светит. Вся семья вышли гулять во двор.