Койчуева Марина Магомедовна
Конспект НОД «Приключения на Луне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Приключения на Луне»
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.
3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Приключения на Луне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы:
Ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением Ю. А. Гагарина, С. П. Королева, планеты Земля, Луны, «Метеоритные осколки» с заданиями, макет ракеты, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребёнка, подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке, аудиосопровождение.
Словарная работа: атмосфера,
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
- Рассматривание изображения Солнечной системы.
Методика проведения:
Воспитатель:
Ребята, прежде всего давайте встанем в круг и произнесем такие слова:
Собрались все вместе в круг,
Ты- мой друг и я- твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником? (Потому что в этот день впервые в космос отправился человек).
- Кто же был первым космонавтом на Земле?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт….
Дети: Гагарин (слайд с изображением Ю. А. Гагарина)
Раздается звонок.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло необычное сообщение. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением.
До встречи! Инопланетянин Гоша»
- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Ответы детей: (Да).
- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
На экране изображение космонавта.
- Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько дней в неделе(7)
Сколько глаз у человека(2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько колёс у машины(4)
Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а на чем можно полететь на Луну? Правильно на ракете. Но для начала нам нужно создать модель ракеты из деталей конструктора, которые лежат перед вами на столе. (дети собирают модель из конструктора и называют, какие использовали геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы, вы создали хорошую модель. А пока, мы с вами поговорим о нашей Солнечной системе, в это время нам создадут ракету по нашей модели.
Ребята, какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете?
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) Давайте расскажем стихотворение про планеты:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним- Нептун.
Он восьмым идет по счету.
Девятый -дальше всех Плутон
Ушел из Солнечной системы он.
Вот и наша ракета. На ней мы и полетим на Луну. Занимаем места. Начинаем обратный отсчёт:20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты. Песня «Трава у дома». Слайд Земли).
Воспитатель: Посмотрите в окно, как красива наша планета Земля. А кто может сказать, почему она кажется голубой. (Ответы детей). Правильно, а еще вокруг нашей планеты есть воздушный слой, называется атмосфера, поэтому Земля кажется окутана голубой дымкой.
А вот мы подлетаем к Луне. (Иллюстрация или слайд) Луна — спутник Земли. Это самое близкое к нам космическое тело. Луна не имеет атмосферы, поэтому даже самые мелкие метеорные тела беспрепятственно достигают ее поверхности и оставляют следы. В результате такой космической бомбардировки вся поверхность нашего спутника усеяна кратерами. Из-за отсутствия атмосферы дневная и ночная температуры на Луне сильно различаются. Днем поверхность прогревается до120° С, а ночью примерно остывает до –170° С.
Мы прилетели на Луну. (Песня «Луна, луна»).
Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок, наряженный инопланетянином).
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали сообщение с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.
Воспитатель: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):
-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.
«Сколько планет в солнечной системе».
А теперь поднимите осколок №2.»
Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).
Воспитатель поднимает «осколок»№3. Продолжите фразу Луна это – спутник Земли.
Дальше коробка с инопланетянами.
Воспитатель: Дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!
Инопланетянин: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.
Физкульминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем ракеты для инопланетян. А кто знает, кто был главным конструктором строительства ракет? (Сергей Павлович Королев). Мы с вами будем вырезать ракеты из бумаги. Садитесь за столы. Перед вами шаблоны ракеты, нужно их обвести на бумаге. После, можно вырезать. Можете их оформить.
Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.
Инопланетянин: Спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания! (улетают)
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля. Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! (звуковое сопровождение взлёта ракеты. Песня «Трава у дома»).
Воспитатель: Ну вот мы и приземлились.
Подведение итогов.
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Кого мы повстречали на Луне?
3).Что показалось самым трудным, лёгким?
4).Хотите ещё отправиться в такой полёт?
Раздаётся стук в дверь. Принесли посылку. Воспитатель читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.