Получи документы

Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе

Ирина Одуева
Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

Заводского района г. Саратова

Конспект по экспериментированию

в средней группе

Тема: «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором»

Подготовила:

Воспитатель Одуева И. Д.

Саратов 2018г.

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по экспериментированию „Как Незнайка стал настоящим экспериментатором“ в средней группе» размещена в разделах

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

— обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

— самостоятельно делать выводы, анализировать, сравнивать ;

— развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников

Развивать фантазию и воображение.

Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент., вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные,словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, запись музыки, воронка для опыта, полоски цветной бумаги разного цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о воде, чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Чтение Н. Н. Носов «Приключение незнайки и его друзей».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:Ой, ребята кто-то там плачет.

Давайте посмотрим.

Кто это?

Незнайка.

Что случилось?

- «Я ушел из цветочного города, там я всем мешаю и ничего не умею».

- «Девочка синеглазка меня не любит, говорит, что я грязнуля не берегу воду, а Знайка не берет меня участвовать в исследованиях».

- «А так хочется узнать много интерестного».

Воспитатель: Рябята поможем Незнайке?

Чтоб им годились Синеглазка и Знайка.

Ну чтож начнем испытания, но сначала отгадаем загадку, что мы сегодня будем исследовать.

Отгадайте загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Я и тучка, и туман.

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стекляшкой быть могу. (Вода).

Незнайка : А для чего нужна вода?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке узнать для чего нужна вода.

1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)

2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)

3. Около мойки, (для мытья посуды.)

4. К цветам.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка как вода важна, расскажем кому нужна вода. (растениям, животным, человеку).

— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная,а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории.

Опыт :Вода

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

(Жидкая).

ОПЫТ «Какую форму имеет вода?»

Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку и налей те ее в стакан Обратите внимание вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налить. ,какую только захотим,такую форму придадим.

ОПЫТ «Вода – не имеет вкуса»

Опыт вода – растворитель, сладкая, соленная.

Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей)А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть (ответы детей)Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

А сейчас отдохнем!

(физкультминутка)

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

ОПЫТ «Вода – прозрачная» какого цвета вода? Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей)Возьмите цветные полоски и выберете цвет. какой цвет (ответы детей)А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите (ответы детей) -значит, мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши)

В грозовую тучу.

Опыт: грязная и чистая вода. (очистка воды.)

— Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

— Существуют разные способы очистки воды

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с грязной водой. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

(Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: Почему?

(Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

(Вода стала чистой).

Воспитатель: А что стало с нашей ваткой?

Дети: ватка стала грязной.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?

Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Ну вот, Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?.

Перечислите:

— Вода не имеет формы.

— Вода не имеет запаха и вкуса.

— Вода – растворитель.

— Воду можно очистить.

Незнайка : Спасибо, ребята, я сегодня узнал много о воде. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение о воде? Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду – зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет.

А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду?

Дети: Чтобы воды было много, чтобы в речке была воды, и можно было в ней купаться.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком,

Те бегут, не унывая,

У реки быстрей, потом…

А потом и синь морская!

А за нею океан.

Воду зря выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель: Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наестся не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде,

Вы ее в пруду найдете,

И сыром лесном болоте,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.

Незнайка : И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу, а теперь мне пора возвращаться в цветочный город. Я все расскажу Знайке, буду слушаться Синеглазку, закрывать кран. Теперь мною будут все гордиться: - «Спасибо, вам ребята».

Подведение итогов: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей) : Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!

Звучит песенка: «С голубого ручейка».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Как Незнайка учил правила дорожного движения» в средней группе «Как Незнайка учил правила дорожного движения» (сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада) Воспиталель:.

Конспект занятия «Как стать настоящим космонавтом» Тема: "Как стать настоящим космонавтом" Тип: занятие - путешествие Цель: Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Заяц серый стал вдруг белым» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" Программное содержание:.

Конспект НОД «Как зайчонок стал храбрым» Образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД в средней группе «Живите настоящим, думайте о будущем, не забывайте о прошлом!» Министерство образования и науки РД МКДОУ ЦРР «/Д/С №3 «Дюймовочка» Подготовила: Муз. Рук Нуцалова Г. М. г. Кизилюрт 2018г..

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группеКонспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью» Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью) Цель: Познакомить.

Театрализованное представление с элементами кукольного театра «Как Илья из Мурома богатырем стал» в средней группе Сценарий театрализованного представления «Как Илья из Мурома богатырем стал…» Действующие лица: Петрушка – кукла Илья Муромец Иван Тимофеевич.

Первоначальное знакомство с книгой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: Тема: Первоначальное знакомство с книгой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 17:28
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по экспериментированию «Как Незнайка стал настоящим экспериментатором» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Одуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД