Лидия Назмутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по произведению С. Прокофьевой «Сказка про маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Сказка про маму» (Произведение С. Прокофьевой)
Лидия Асхатовна Назмутдинова
Тема: Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по произведению С, Прокофьевой „Сказка про маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная области - социально-коммуникативное развитие, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.
Вид деятельности:
Форма проведения:
Цель: : Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация»)
Образовательные:
Учить детей воспринимать сказку на слух (Познание).
Соотносить услышанное с декорациями к сказке (Познание).
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных. («Познание», («Коммуникация»).
Развивающие :
Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художественной литературы», («Коммуникация»). Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. («Познание», («Социализация», («Коммуникация»).
Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. («Коммуникация»
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "Международный женский день"
2. Чтение стихотворений о маме
3. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"
4. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"
Средства :
Иллюстрации мамина забота, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка)
Способы:
Беседа воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки; дидактические игры; подвижные игры, показ.
Индивидуально- дифференцированный подход:
Предложить детям с низким уровнем освоения программы повторить правильные ответы за детьми сильной подгруппы
Ход деятельности:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Садимся на ковер.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Беседа по вопросам о маминой заботе:
- Расскажите, как мамы заботятся о вас?
- Что делают для вас мамы?
- Почему они заботятся?
- Чем вы должны ответить мамам на заботу?
- Давайте, посмотрим на картину и составим предложения про мамину заботу.
(Мама кормит малыша) (Мама делает прическу девочке) (Мама читает сказку перед сном малышу) (Мама играет с малышом)
- Можно ли обижать маму?
- Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
- Давайте поиграем!
- Я вам буду говорить малыша, а вы должны назвать маму малыша. (например, у тигрёнка - мама тигрица)
Игра с мячом: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица, у лосёнка - мама лосиха, у бобрёнка - мама бобриха, у бельчонка - мама бельчиха и т. д.
Воспитатель: Звери заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Ответы детей: Взрослые животные кормят своих детенышей.
Дети: Оберегают их от опасностей.
Приучают к самостоятельной жизни в лесу.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».
Чтение сказки.
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку!
– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок.
– Или маму-лягушку!
– Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
– Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
– Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
– Не видала, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить :
– Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.
Заплакали волчата:
– Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день – волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.
- Вот и сказочке конец, а сейчас мы с вами отдохнём и обсудим нашу сказку. Приглашаю вас на ковер. Поиграем в игру «Мы – друзья»
Физкультминутка
«Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Беседа по вопросам:
- Почему Зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем домике?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был Зайчонок?
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.
Воспитатель: Теперь ребята давайте выполним с вами задание «Закончите предложения» :
Зайчиха ушла в лес, потому что …
Волчата плакали под кустом, потому что …
Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
Зайчонок решил найти маму, потому что …
Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Задание «Определи домик волков»
- Сколько было волчьих домика в лесу?
- Перед вами три домика. Как вы думаете в каком из них живут волки к которым пришла жить Зайчиха.
- Почему?
- Да, ребята вы правы. В доме где есть мама всегда тепло и хорошо.
Воспитатель: Скоро будет «Международный женский день, еще один н праздник наших мам». Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы, и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.
Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель достаёт игрушку зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось больше всего?