МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Потерянная пуговица»

Елена Сорокина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Потерянная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание сказки "Потерянная пуговица"

Цель: познакомить детей с новой сказкой потерянной пуговице".

Задачи: развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок, стихотворения и игр; расширить представление детей в области использования пуговиц; закрепить знания о свойствах, качествах пуговиц, о материале, из которого они сделаны; вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы; развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику рук, речь, творчество.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки „Потерянная пуговица“» размещена в разделах

Ход НОД:

- Ребята, когда я пришла утром в детский сад, мне почтальон передал конверт. Как вы думаете, что в нем?

- Да, это письмо, прочтем его?

- Ой, смотрите, в письме загадка. Я вам ее прочту, а вы постарайтесь отгадать ее:

Одеваться соберёшься —

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети —

Застегну я всё на свете. Что это?

(Пуговица)

- Верно, это пуговица. Для чего нам нужны пуговицы?

- У меня есть волшебная шкатулка, а в ней много разных пуговиц. Давайте ее откроем и рассмотрим их. (открываю)

- Какие они? Одинаковые? (круглые, маленькие и большие, твёрдые, разноцветные, с дырочками). А для чего у них дырочки? Значит с чем еще дружит пуговица? (с ниткой и иголкой).

- Есть ли у кого-то из вас сейчас на одежде пуговицы? У кого? На чем именно? Опишите ее?

- Совсем недавно мы выучили стихотворение по таблице про пуговку. Давайте его вспомним:

Пуговки над Верочкой

Будто издеваются:

Прыгают, как белочки,

С ниток обрываются!

Злые слёзки катятся,

Лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице

Мне зимой на улицу!»

- Игра "Какая". Скажите, если пуговица сделана из пластика, то она какая? (пластмассовая)

Если из дерева? (деревянная)

Если из металла? (металлическая)

Если из камня? (каменная)

Если из бумаги? (бумажная)

Если из пластилина? (пластилиновая)

- Да, верно, пуговицы бывают из разного материала.

- Мы с вами много что делали из пуговиц : учились их застегивать и расстегивать, лепили из пластилина, рисовали, выкладывали из них цифру, узоры, учили стихи, а сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку про пуговицу, которая потерялась. Хотите ее послушать? Тогда будьте внимательны.

"Сказка про потерянную пуговицу".

Жила-была беззаботная пуговица. Она и пять ее сестриц все время путешествовали. Когда маленькую Машеньку вели в детский сад, пуговицы отправлялись вместе с ней, ведь они были пришиты к ее малиновой кофточке. Пуговицы считали себя очень красивыми. Они с удовольствием показывали себя всему свету и очень любили, когда кто-то говорил Машеньке: «Какая ты нарядная, какая у тебя милая кофточка, ну а пуговички – загляденье!».

Услышав похвалу, пуговицы сияли. Вечером, когда Машеньку забирали из садика, пуговицы не хотели застегиваться. Это они вредничали, потому что мечтали поболтать с пуговицами, пришитыми к одежде других детей. «Ну же, пуговички, застегивайтесь!», - уговаривала тогда их Маша, осторожно касаясь пальчиками каждой пуговички-сестрички.

Наша беззаботная пуговица была любительницей путешествий. Она совсем не боялась потеряться и очень хотела повидать мир.

Однажды она так размечталась, что оторвалась от кофточки и покатилась прямо по дороге. Маша не заметила пропажи и уходила все дальше и дальше. Пуговица испугалась, что больше никогда не увидит своих сестриц, но она уже не могла остановиться. Быстро катилась пуговка, а вокруг мелькали камешки, листья, травинки. И вот пуговица упала и уставилась на небо.

По небу плыли чудесные золотистые облака, пуговица засмотрелась на них и забыла про то, что она потерялась и осталась совсем-совсем одна. Мимо проползла божья коровка, но пуговица не обратила на нее никакого внимания, так она была увлечена облаками.

Но вот облака из золотых стали розовыми, а потом синими. Наступил вечер, стало темнеть.

Пуговица потеряла всю свою беззаботность, ей стало страшно и одиноко. Она вспоминала о чудесной малиновой кофточке и о том, как хорошо ей жилось вместе с сестричками. «Никогда больше не буду отрываться! Хочу домой!», - загрустила пуговица. Вдруг она услышала знакомый звонкий голосок. «Нашлась, нашлась наконец-то!», - закричала Маша и подняла пуговицу.

Над городом поднялась луна, таинственно шептал в травинках ветер. А довольная пуговица лежала в теплом кармашке и думала о том, как ее пришьют крепкими нитками обратно на свое место.

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- Сколько было сестер у нашей пуговки? А сколько их было всего?

- К чему они были пришиты?

- Как звали девочку, у которой была кофточка с пуговицами?

- Какими себя считали пуговицы?

- Почему вечером они не хотели застегиваться?

- О чём мечтала одна пуговка?

- Что с ней однажды произошло?

- Где она оказалась?

- Кто прополз около нее?

- Долго она лежала одна?

- Что она почувствовала?

- О чем она подумала?

- Но вдруг она что-то услышала. Что?

- Кто это был?

- Куда Маша положила ее?

- О чем теперь мечтала пуговка?

- А сама Маша рада была найти ее или нет?

- Бросила ли в беде Маша пуговку? Нет, она пошла ее искать.

- Молодцы! Скажите, а у вас все пуговки на месте? Что с ними надо сделать, если вдруг оторвались?

- Давайте немного отдохнем:

В понедельник - я купался,

А во вторник - рисовал,

В среду - долго умывался,

А в четверг - в футбол играл,

В пятницу - я бегал, прыгал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье- я тихонько отдыхал.

- Отлично, присаживайтесь.

- Давайте поиграем в игру "Назови ласково" :

Пуговица, Маша, улица, кофта, дорога, дом, пальто, друг, нитка, иголка, жук, карман, облако, трава, листья.

- А сейчас я предлагаю вам доделать начатую работу. Утром мы с вами обмазали пластилином баночки, а теперь прикрепим на них пуговички из волшебной шкатулки, чтобы и они боялись остаться ненужными, а украшали наши будущие красивые вазочки для цветов.

(самостоятельная работа детей)

- Давайте вспомним, о чем и мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали?

- Как называется сказка? Дома расскажите ее своим маме и папе, а пустые баночки можете превратить в красивые вазы или карандашницы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка» Цель: закрепление знаний детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с помощью мнемотаблицы" во второй младшей группе Тема: "Рассказывание.

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок» Речевое развитие в средней группе Тема:Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. [/h3]Цель:создавать условия для составления сказки.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста» Цель: • Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев. • Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Потерянная пуговица»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Потерянная пуговица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД