Елена Ваганова
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки про колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в средней группе
Тема:
Рассказывание сказки про пластилиновый колобок. [/h3]
Цель:
создавать условия для составления сказки из предложений по мотивам народной «Колобок», изменяя её по ситуации.
Публикация «Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе „Рассказывание сказки про колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
• Связная речь: учить составлять сказку по заданной ситуации и с помощью вопросов воспитателя, использовать в речи простые, полные предложения
• Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства и качества предмета, небольшие фрагменты из знакомой сказки.
• Эмоциональная лексика: учить передавать интонацией характер, настроение героя.
• Воспитательные: формировать в детях умение выслушать друг друга, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи; лепка; познавательное развитие
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», составление сказки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Материал: иллюстрация
с изображением колобка, девочки, пластилин, игрушки заяц и лиса, речка изображенная на столе, плоская палочка, забор из палочек с промежутками
Ход образовательного процесса:
Вы знаете сказку про колобок. Попробуем вспомнить:
-Как колобок появился на свет?
-Где он после этого оказался и почему?
Вспоминают начало сказки, о том, что колобок захотел путешествовать.
-Из чего сделан колобок?
-А из пластилина можно сделать его?
-Значит мы с вами можем рассказать свою сказку про колобок.
Выясняют, что колобка можно слепить из пластилина.
-Жила-была… (показ куклы)
девочка Таня обращать внимание на интонацию.
Решила она…
Слепить из пластилина колобок.
Возьмите кусочек пластилина и сделайте колобок.
-Слепила Таня колобок.
И положила его на коврик.
А колобок какой получился? (круглый, гладкий, мягкий, пластилиновый)
-Полежал колобок и …
-Захотелось ему путешествовать
И покатился. Катится, катится. Воспитатель ставит на стол зайца. И вдруг…
навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем
Каким тоном заяц произнесет фразу?
А колобок ему ответил… (обратить внимание на интонацию)
-я не съедобный.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Выполняют движения в соответствии со словами.
Я колобок, колобок,
По сусеку не метен,
По коробу не скребён,
На сметане не мешен,
На масле не пряжен
Не ешь меня – (Почему)
Я не съедобный (обратить внимание на интонацию)
Покатился колобок дальше (воспитатель обращает внимание на речку нарисованную (что делать)
Дети размышляют, как преодолеть препятствие.
Подвести к решению: положить палочку - мостик и прокатить колобок, проговорив фразу.
-И… -покатился.
Вдруг… (воспитатель обращает внимание детей на забор)
Колобок увидел забор.
Что делать? Если дети не догадаются, воспитатель говорит, что Таня предлагает изменить форму колобка. Что стала делать Таня?
Дети предлагают скатать колбаску, чтобы пройти между досками забора - выполняют.
Появляется лисичка и спрашивает:. «Ты кто?»
Он говорит: «Колобок»
Что ответила лиса? Она удивилась?
-Колобки такие не бывают.
-Как вы думаете, что сделала Таня с колобком?
Дети скатывают колобок
-Как вы думаете, что теперь скажет лиса?
-Колобок, колобок я тебя съем.
-А что колобок ответит?
-Не ешь меня, я не съедобный.
Давайте подумаем, каким тоном колобок мог произнести эту фразу. Ведь лиса захотела съесть пластилин. Произнеси, Лена, теперь, Тася, Женя
Дети произносят, передавая интонацию.
-И побежала лиса в свой лес.
-Вот и сочинили мы с вами сказку про.
-Давайте спросим, гостям понравилась сказка?
-А вы сможете дома рассказать эту сказку?
Давайте вспомним кто и что попалось колобку на пути?
Дети перечисляют все препятствия и героев, встретивших его.