МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста»

Екатерина Лопухова
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.

• Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

Задача:

• Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему „Рассказывание сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.

• Учить находить решение поставленной проблемы.

Развивать речевую активность.

• Воспитывать доброжелательность.

Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.

• Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике.

• Делать выводы по содержанию сказки.

Программное содержание:

• Организационный момент. Загадка-беседа о лесных жителях, зайце и волке.

• Основная часть. Проигрывание сказки с использованием кукольного театра (Би-ба-бо).

• Итог занятия.

Предварительная работа:

• Введение в сказкотерапию

• Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля

• Беседа с детьми о сюжете

• Индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки

Словарная работа: хвастун, лапы-лапищи, зубы-зубищи, собаки ее подхватили и давай мять.

Интеграция образовательных областей:

• Чтение художественной литературы.

• Социализация.

• Коммуникация.

Оборудование и материалы:

• запись музыки для вхождения в сказку;

• звуки голоса воющих волков, пение птиц;

• картина с сюжетом сказки;

• макет леса;

• куклы би-ба-бо, персонажей сказки : Заяц, Волк

Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке».

Ход занятия.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, Начинают говорить.

А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Тогда, в круг скорее все вставайте и диких животных называйте.

(дети встают в круг и по очереди называют диких животных).

Вы, конечно, поняли, что мы побываем в сказке, где живет кто-то из этих животных. А вот кто, узнаете, если отгадаете загадку.

«Длинноухий, хвост короткий. У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он, И по бегу – чемпион!»

Заяц герой многих сказок.

Посмотрите, сколько иллюстраций я приготовила для вас, напомните мне, как эти сказки называются.

Какой чаще всего бывает заяц в сказках? (трусливый, пугливый, осторожный, беззащитный, беспомощный)

А вот я знаю сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц-хваста».

-Но, прежде чем рассказать вам эту сказку, я познакомлю вас с новыми словами, которые встречаются в тексте:

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно»- огороженные участок земли для хранения зерна.

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем.

. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)

Садитесь удобнее, я начинаю рассказывать, а вы слушайте внимательно, что бы смогли ответить на мои вопросы.

Рассказывание сказки «Заяц-хваста».

Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун».

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.

«Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

- Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»

Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи о зайце

Это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в народном славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор - заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов.

Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.

Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.

Но что произошло в этот раз с зайцем? (ответы детей).

Ребята, послушайте пословицы, поговорки и приметы о зайце:

Заяц сед : уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Заяц от лисы, а лягушка от зайца без оглядки улепётывает.

-Почему такая молва пошла о зайцах?

-А каким был Заяц в сказке? Почему ее называют хвастун?

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого заяц выручал из беды?

-Каким был сначала заяц? Каким оказался заяц потом, скажите, одним словом?

-(ответы детей). Правильно! Смелый, находчивый, решительный!

-А вы хотели бы иметь такого друга?

-Ребята, а вы запомнили, кто из зверей был героем сказки?

Итог занятия

Выход из сказки :

-А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.

Рефлексивный момент:

Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста» Программное содержание: • развивать у детей умение слушать и запоминать содержание сказки; • учить детей вспоминать содержание литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

Конспект комплексного занятия по методике развития речи на тему «Л. Н. Толстой «Три медведя». Рассказывание сказки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. На тему: «Три медведя» Л. Н. Толстой Рассказывание сказки ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии и мнемосхем «Заколдованные сказки» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии и мнемосхем «Заколдованные сказки» (старшая группа) Тема: «Заколдованные сказки» Задачи: - активизировать познавательную деятельность, словарный запас детей; - способствовать созданию мотивационных.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему «Рассказывание сказки «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопухова (УИ 1652733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД