Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»

Иванова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, развивать фантазию.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство со сказкой

- закрепить навыки детей пересказа сказок;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Потерянная сказка“» размещена в разделах

- расширить словарный запас;

- закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование

Двойная коробочка в обоих лежит сказка одна со словами другая нет.

Диктофон волшебная жидкость

Ход занятия:

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). Я принесла вам новую книгу «старый дед и внучек. Л. Н. Толстого. Посмотрите, какая она красивая! Начинаем читать сказку, ну вот мы и прочитали давайте поговорим о нашей сказки а книжку пока положем в коробочку посмотрите какая красивая коробочка у меня (воспитатель ложит книжку и закрывает коробочку и незаметно ее переворачивает) обсуждаем сказку. вот мы и поговорили давайте теперь посмотрим как наша книжка там открывают коробочку (открываю, выясняется, что все страницы исчезли.). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? (дети дают ответы со своими предложениями)

Давайте, прочтем. «Здравствуйте, ребята! Не можете найти страницы вашей книги? Тогда прочитайте мое волшебное письмо, но сначала вам нужно найти волшебную жидкость чтоб появилось продолжение у письма Воспитатель: чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта волшебная жидкость давайте поищем ее.

Дети:

Воспитатель: молодцы вот мы ее и нашли ну смотрите тут ватка и какая-то водичка давайте попробуем смочить ватку и протереть листочек, (каждый ребенок по маленько протирает листок появляется письмо

Воспитатель давите прочитаем

Дорогие ребята ваша сказка потеряла слова чтобы их вернуть мне нужна ваша помощь, разделитесь на группы и перескажет сказку и запишите е на диктофон, а по диктофону смогут ее напечатать обратно в книге! я верю в вас что вы справитесь с моим заданием, и эта книга будет радовать ребят дальше. Баба яга

Физкультминутка «Баба Яга».

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка

Бабушка - Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, и страшная какая

Наша бабушка Яга.

Воспитатель: ну вот ребята мы и отдохнули, теперь нужно нам поделится на команды смотрите у меня есть фигурки берите по одной, теперь вам нужно разделится как мы это сделаем? Дети

Воспитатель молодцы конечно по цвету и нужно поделить сказку кто будет рассказывать начало сказки середину и конец сказки

(дети делятся на команды по цвету их получается три команды и им доется время вспомнить и пообсуждать сказку.)

Воспитатель ну что ребята вспомнили сказку начнём ее пересказывать и записывать на диктофон? (дети начинают пересказывать сказку по очереди каждая команда, а воспитатель записывает на диктофон.

Воспитатель давайте теперь послушаем что у нас получилось, (обсуждаем с детьми получилось у нас записать сказку. дети:

Воспитатель ну вот сказку мы с вами записали давайте посмотрим вернула ли нам баба яга в книжку сказку? (незаметно переворачивает воспитатель коробку и достает сказку со словами)

Воспитатель вот и сказка наша вернулась какие вы молодцы ребята (рассматриваем книгу смотрим все ли на месте. ну вот мои хорошие нам пора возвращается с нашего путешествия обратно в группу

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» во второй младшей группе «Квест – игра: Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.) Цель: развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: " Сказка в гости к нам пришла " Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» Данилова Наталья Сергеевна Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-младшей группе «Сказка.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

НОД по развитию речи «Экологическая сказка». НОД по развитию речи детей в подготовительной к школе группе Тема: «Экологическая сказка». Ход занятия: Ребята, сегодня утром у двери.

«Потерянная сказка». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 16:35
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД