Иванова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по развитию речи «Потерянная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство со сказкой
- закрепить навыки детей пересказа сказок;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Потерянная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие :
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование
Двойная коробочка в обоих лежит сказка одна со словами другая нет.
Диктофон волшебная жидкость
Ход занятия:
Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). Я принесла вам новую книгу «старый дед и внучек. Л. Н. Толстого. Посмотрите, какая она красивая! Начинаем читать сказку, ну вот мы и прочитали давайте поговорим о нашей сказки а книжку пока положем в коробочку посмотрите какая красивая коробочка у меня (воспитатель ложит книжку и закрывает коробочку и незаметно ее переворачивает) обсуждаем сказку. вот мы и поговорили давайте теперь посмотрим как наша книжка там открывают коробочку (открываю, выясняется, что все страницы исчезли.). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? (дети дают ответы со своими предложениями)
Давайте, прочтем. «Здравствуйте, ребята! Не можете найти страницы вашей книги? Тогда прочитайте мое волшебное письмо, но сначала вам нужно найти волшебную жидкость чтоб появилось продолжение у письма Воспитатель: чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта волшебная жидкость давайте поищем ее.
Дети:
Воспитатель: молодцы вот мы ее и нашли ну смотрите тут ватка и какая-то водичка давайте попробуем смочить ватку и протереть листочек, (каждый ребенок по маленько протирает листок появляется письмо
Воспитатель давите прочитаем
Дорогие ребята ваша сказка потеряла слова чтобы их вернуть мне нужна ваша помощь, разделитесь на группы и перескажет сказку и запишите е на диктофон, а по диктофону смогут ее напечатать обратно в книге! я верю в вас что вы справитесь с моим заданием, и эта книга будет радовать ребят дальше. Баба яга
Физкультминутка «Баба Яга».
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка
Бабушка - Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая
Наша бабушка Яга.
Воспитатель: ну вот ребята мы и отдохнули, теперь нужно нам поделится на команды смотрите у меня есть фигурки берите по одной, теперь вам нужно разделится как мы это сделаем? Дети
Воспитатель молодцы конечно по цвету и нужно поделить сказку кто будет рассказывать начало сказки середину и конец сказки
(дети делятся на команды по цвету их получается три команды и им доется время вспомнить и пообсуждать сказку.)
Воспитатель ну что ребята вспомнили сказку начнём ее пересказывать и записывать на диктофон? (дети начинают пересказывать сказку по очереди каждая команда, а воспитатель записывает на диктофон.
Воспитатель давайте теперь послушаем что у нас получилось, (обсуждаем с детьми получилось у нас записать сказку. дети:
Воспитатель ну вот сказку мы с вами записали давайте посмотрим вернула ли нам баба яга в книжку сказку? (незаметно переворачивает воспитатель коробку и достает сказку со словами)
Воспитатель вот и сказка наша вернулась какие вы молодцы ребята (рассматриваем книгу смотрим все ли на месте. ну вот мои хорошие нам пора возвращается с нашего путешествия обратно в группу