Галина Маслова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»
Задачи:
• продолжать учить детей точно отвечать на вопросы;
• развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, Чуковского, Чтение произведения „Федорино горе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
• воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Словарная работа:
активизация словаря детей по теме «Посуда».
Материал и оборудование:
Выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе».
Предварительная работа:
• чтение произведений К. И. Чуковского;
• рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
• беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
• дидактические игры по теме «Посуда»;
• сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.
Воспитатель: Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.
-А это что за книга?
-Кто её принес?
-Может это новая сказка?
Все вместе рассматриваем книгу.
-А хотите узнать, что в ней написано?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Чтение сказки.
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
-Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Это он написал сказку «Федорино горе».
Однажды в его семье случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
-А сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка «Части тела»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в замок)
И бегаем кругом (покружиться на месте)
-Молодцы, садимся на стульчики и продолжаем.
-Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе»
Воспитатель:. Молодцы, много знаете сказок.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Айболит)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(Чудо-дерево)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Рефлексия:
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Ребята, кому сегодня всё понравилось – возьмите весёлый смайлик, а кому что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.