татьяна назарова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» в средней группе «Карлсон спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Дикие животные“ в средней группе „Карлсон спешит на помощь“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Смотрите, ребята кто к нам прилетел. Это же Карлсон. Зачем же он к нам прилетел.
Карлсон : Здравствуйте ребята! Я сегодня летал, летал и услышал, как кто-то плачет. Опустился я на землю и увидел зайчонка. Он потерялся. Вот я и принес его вам, ведь у вас же здесь детский сад, все маленькие дети ходят сюда пока их родители на работе.
Воспитатель: Но у нас сад для маленьких детей, а не для животных. Тебе Карлсон надо лететь к диким животным. Карлсон : а кто такие дикие животные и где они живут?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Карлсону, расскажем ему все о диких животных. Но чтобы мы с вами красиво и правильно говорили, мы с Вами сделаем разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Сейчас я вам загадаю загадки (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга, Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. «Кто, где живет?»
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живёт медведь? (В берлоге)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а сейчас мы с вами попробуем найти «Чей хвост?» Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и соединить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Какие вы молоды ребята, давайте расскажем Карлсону, все что знаем о зайце. “Составь предложение со слово заяц”.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, сейчас Карлсон знает кто такие дикие животные и где они живут. Ой ребята, кто-то нам стучит. Мама зайчиха сама пришла к нам в сад забрать своего детеныша. А ты Карлсон, останься ещё не много у нас, мы с тобой еще поиграем.