Оксана Тюкова
Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
Расширить у детей представление о русской народной сказки «Репка».
Приучать детей слушать рассказ воспитателя.
Учить договаривать слова и фразы.
Учить отвечать на вопросы (1-2–ух словными предложениями)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказка „Репка“ в гости к нам пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обогащать активный словарь детей словами «репка», «большая-пребольшая», «тянут-потянут».
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Развивать умение ребенка общению и взаимодействию со взрослым и сверстниками.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
Продолжать развивать воображение у детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
Методы и приемы:
Словесные: (рассказ, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации).
Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, MP3 проигрыватель русских народных песен, маска на голову с изображением «Репка».
Ход НОД:
В зале ждет детей воспитатель «Бабушка»
«Бабушка»
- Ой, какие детки маленькие ко мне пришли.
Здравствуйте, будьте гостями.
Проходите, присаживайтесь.
(Под музыку дети рассаживаются на стулья)
«Бабушка»
Любят взрослые и дети.
- А вы любите сказки?
(ответы детей)
- В нашей сказке бабка с дедом
Жили дружно, не тужили
И однажды в огороде
Они что-то посадили.
(Воспитатель на экране показывает картинки и рассказывает сказку «Репка», выдерживает паузы, что бы дети могли их запомнить)
«Бабушка»
- Посадил дед репку.
Выросла репка большая–пребольшая
(Дети отвечают и показывают)
- Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед позвал бабку
Бабка, иди репку тянуть!
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут
- Кого позвал дед тянуть репку?
(Дети отвечают)
- Бабка позвала внучку
Внучка, иди репку тянуть!
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка позвала Жучку
Жучка, иди репку тянуть!
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка позвала кошку
Кошка, иди репку тянуть!
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: позвала мышку
Мышка, иди репку тянуть!
Все:Тянут-потянут и вытянули репку
«Бабушка»
- Молодцы ребята, хорошо сказку рассказали.
«Эта репка - просто диво,
Очень вкусна, и красива.
Мышку все благодарят
Ей спасибо говорят.
- А сейчас, ребятки мои, предлагаю поиграть в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
Дети становятся в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
Итог занятия.
«Бабушка»
- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
(ответы детей)
- С какими героями встретились?
(ответы детей)
«Бабушка»
- Спасибо, вам ребята, что ко мне в гости пришли.