МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»

Анастасия Воротникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Выполнил:

воспитатель Воротникова А. А.

Свобода 2019

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) „Чтение сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Пособия:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» : Средняя группа. - М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014»

2. Михалков С. В. Три поросенка Издательство : АСТ, 2016 г. Серия: Я читаю сам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Музыкальное сопровождение

Портрет Михалкова Сергея Владимировича

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Музыка

Чтение художественной литературы

Ход НОД:

1. Вводная часть

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому сегодня я пригласила к нам сказочных персонажей. А чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:

Деревенька среди леса -

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

Веселясь (три поросёнка)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте внимательно.

Чтение сказки

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вас эта сказка чему-нибудь научила? А чему?

Выслушивание ответов детей и обобщение их:

Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги, каждая щетинка… (дрожала, носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.

Воспитатель: А что в сказке говорится про волка? С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову? (Четыре.)

3. Итог занятия

Воспитатель:

Какие персонажи пришли к нам сегодня в гости?

Каким героем был волк в этой сказке : положительным или отрицательным?

Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)

Дети, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД