Анастасия Воротникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»
Выполнил:
воспитатель Воротникова А. А.
Свобода 2019
Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) „Чтение сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).
Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.
Развивать связную и монологическую речь.
Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.
Пособия:
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» : Средняя группа. - М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014»
2. Михалков С. В. Три поросенка Издательство : АСТ, 2016 г. Серия: Я читаю сам.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»
Музыкальное сопровождение
Портрет Михалкова Сергея Владимировича
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Физическая культура
Музыка
Чтение художественной литературы
Ход НОД:
1. Вводная часть
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Поэтому сегодня я пригласила к нам сказочных персонажей. А чтобы узнать, кто они, отгадайте загадку:
Деревенька среди леса -
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
Только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
Веселясь (три поросёнка)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте внимательно.
Чтение сказки
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вас эта сказка чему-нибудь научила? А чему?
Выслушивание ответов детей и обобщение их:
Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, – плохая привычка. Воображать и хвалиться – тоже не годится. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них… (отнимались ноги, каждая щетинка… (дрожала, носы… (пересохли). Да еще и визжали на весь лес“.
Воспитатель: А что в сказке говорится про волка? С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он… (скатился). Сколько раз волк перекувырнулся через голову? (Четыре.)
3. Итог занятия
Воспитатель:
Какие персонажи пришли к нам сегодня в гости?
Каким героем был волк в этой сказке : положительным или отрицательным?
Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый)
Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые)
Дети, вам понравилась сказка? Почему? (ответы детей)