Людмила Пастухова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о признаках осени.
Задачи: -знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты
-развивать речь, познавательную активность
-воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– Ребята,о каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Я сейчас загадаю вам свою любимую загадку.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)Дети делают движения по тексту.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (Можно включить музыкальную композицию,как фон)
Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами знаем, что осенью листья опадают, день становится короче, птицы улетают на юг, а что происходит в жизни зверей? (Ответы детей)
Зайцы и белки меняют шубки, медведи, ежики впадают в спячку, белки, мыши, все звери в лесу запасаются на зиму.
А люди, как готовятся к зиме? Собирают урожай. (На доске вывешиваются картинки с изображением сбора урожая)
Вот и я собрала урожай, но только все перемешалось фрукты и овощи все вместе, а вы мне поможете их разложить в разные корзинки?
Игра «Овощи и фрукты».
Ребята скоро придет зима, а я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и красоту осенних листьев,давайте сохраним на бумаге память о них, сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, листочки можно вырезать из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать. Мы с вами сегодня будем рисовать, но рисовать мы будем необычно, не кисточками, а салфетками.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
Работа детей.