Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение «С. Маршак. «Как рубанок сделал рубанок»

Людмила Веренич
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение «С. Маршак. «Как рубанок сделал рубанок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Орудия труда. Инструменты. Бытовая техника»

Чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок»

Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака.

Расширить представления детей об инструментах.

Активизировать словарь по теме.

Объяснить значение новых слов: кален, киянка, суковат, свилеват, цвели.

Материалы и оборудование: текст рассказа С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Чтение „С, Маршак, „Как рубанок сделал рубанок“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы любите слушать сказки? /Да/

Воспитатель: Почему? /Волшебство, чудеса… /

Воспитатель: Конечно, любите, потому что в сказках случаются удивительные вещи. Помните историю про Золушку, кто помог ей попасть на бал? /Добрая Фея, крестная/

Воспитатель: Кто мне скажет, что держала в руках Фея, когда творила чудеса? /Волшебную палочку/

Воспитатель: Это тоже инструмент. И эта палочка сегодня у меня! /Показ палочки, взмах/

Воспитатель: Вы что-нибудь заметили? Посмотрите вокруг /Письмо, конверт/

Воспитатель: Это приглашение в город мастеров /вскрывая конверт/

Что это? Карта. Рассматривая, уточняем путь. Отправляемся от цифры 1 находим дерево.

Воспитатель: Предлагаю взять с собой веселое настроение /улыбка/, набраться сил /вдох носом, выдох ртом/

В путь отправляемся к дереву

Воспитатель: А на дереве волшебные листочки, на каждом листочке спряталась загадка /поочередно снимаем листочки и отгадываем загадку/ :

1 лист:

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает /игла/

2 лист:

Толстый тонкого побьет, -

Тонкий что-нибудь прибьет /молоток и гвоздь/

3 лист:

У конька, у горбунка,

Деревянные бока.

У него из- под копыт

Стружка белая бежит /Рубанок/

Что мы видим? /плотник, столяр, мебель и вопросительный знак/

Воспитатель: Что это означает? Мы должны прочесть эту книгу.

/плотнику, столяру, чтобы изготовить мебель, нужны инструменты/

2. Основная часть: чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок»

- Ребята, а сейчас я вам прочту одну очень интересную историю, слушайте

Старый рубанок

Встал спозаранок,

Стал стругать-постругивагь,

Сам себя поругивать:

- Брось ты, старый лапоть,

Дерево царапать!

Тонкой стружки не берешь

Даром дерево дерешь.

А, бывало, то ли дело,

Дернешь - стружка засвистела,

Засвистела, заплелась,

Белой лентой завилась.

Но в калеке мало толку:

Нужно на бок да на полку!

Застучало долото:

- Это, дядя, ты про что?

В доску брякнула киянка:

- Что нам делать без рубанка?

Заскрипел коловорот:

- Все пойдет наоборот!

Свистнул тоненький зензибель:

- Без рубанка нам погибель!

Старый дедушка-верстак

Крякнул грустно: - Это так.

Отвечал рубанок : - Братцы,

Что вам даром убиваться!

Век провел я в мастерской

Мне пора и на покой.

Но себе я знаю цену

И хочу оставить смену.

Эх, сестра моя - пила,

Ты бы нынче в лес пошла,

Поглядела б на полянке,

Не растут ли там рубанки.

- Ладно, - взвизгнула пила,

Извернулась и пошла.

На поляне перезвон:

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.

Эх ты, клен, мой клен,

Ты и солнцем пален,

И морозом кален.

Уж как мы с тобой поладим,

Топором тебя погладим

С четырех сторон!

Едет из лесу пила,

Поперек саней легла.

- Эй, встречайте, принимайте,

Я вам клену привезла!

- Хорошо, - сказал рубанок,

Напилите мне болванок!

Взяли дерево в тиски,

Распилили на бруски.

Говорит рубанок : - Ну-ка,

Поищу себе я внука,

Чтобы не был суковат,

Чтобы не был свилеват,

Чтобы не было в нем цвели,

Чтоб служил он нашей цели!

- Вот хорошенький брусок:

Тут подошва, там носок.

Впереди мы ручку вставим,

Посреди железку вправим,

Заколотим тонкий клин,

А задок мы закруглим.

А ну, внучок,

Ложись на бочок,

Я тебя по краю

Малость постругаю.

А ну, дорогой,

Повернись на другой.

Экой ты шершавый,

Грязный да корявый.

А теперь с торца

Да с другого конца!

Обстругаю, как игрушку,

Сдуну бархатную стружку.

Ну-ка, снова набело.

Будешь гладкий, как стекло!

Тук-тук,

Тук-тук,

Не пугайся, милый внук:

Бьет киянка по стамеске,

Роет дырку для железки.

Не шатайся, не елозь.

Продолбим тебя насквозь.

Ловко сделана колодка,

Не рубанок, а находка:

И хорош,

И пригож,

И на дедушку похож!

Поглядеть на внука любо,

Только нет у внука зуба.

Ну-ка, ну-ка, молоток,

Ты ударь меня в задок,

Растряси мою колодку,

Широко раскрой мне глотку,

Выбивай железный клык

И кленовый мой язык.

Поработал я - и баста.

Будет внук теперь зубастый!

Ну, за дело, мой внучок,

Поработай, новичок,

Буковую доску

Выстругай до лоску.

Смелей берись,

Задком упрись.

Пролетела стружка,

Стружка-завитушка!

3. Беседа по содержанию:

- О чем рассказало вам стихотворение? (Объяснить непонятные слова)

Воспитатель: С заданием справились, продолжаем путь.

Впереди необычный указатель,

Что он означает?

/пойдешь налево - в лес попадешь, пойдешь направо – город найдешь/.

Воспитатель: Куда идем? /направо – в город/

Воспитатель: Что мы видим впереди? /город/

Кто в нем живет? /инструменты/

Как вы догадались? /на флаге нарисованы инструменты/

Воспитатель: - Чтобы в город войти, инструмент назови.

Дети, перешагивая порог города, называют инструмент

/пила, топор, отвертка… /

Проходим по улице города

Воспитатель: Что вы видите? /мастерские/

Воспитатель: Но, кажется, они закрыты. Обращая внимание на мальчика

Воспитатель: Кто это? Он вам знаком? /да, это мастер - ломастер/

Из какого произведения? /Самуила Маршака/

Почему его так прозвали?

/не хотел учиться, все ломал, не доводил дело до конца, не умел пользоваться инструментом/.

Стоит чемодан с инструментом

Воспитатель: Вот почему инструменты покинули мастерские.

Воспитатель: Надо помочь ему? Но как?

/инструменты в мастерские вернуть/

Воспитатель: Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Вспомним основные правила:

Дети:

Не брать без разрешения взрослых;

Не играть с острыми инструментами;

Не подходить близко, кто с ними работает.

Поочередно дети берут инструменты из чемодана, рассказывая о нем, возвращают в мастерскую инструмент.

Отвертка – это насаженный на рукоятку стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются слесари, мебельщики.

Клещи – это щипцы с загнутыми внутрь краями, предназначены для захватывания и зажима чего-либо. Клещами пользуются плотники, сапожники.

Наперсток – это металлический колпачок, который предохраняет пальцы от укола иголкой. Надевают его на средний палец. Наперстком пользуется портной.

Грабли – это насаженная на длинную рукоятку колодка с зубьями, предназначены для сгребания и рыхления. Грабли нужны садовнику.

Кисть – это прикрепленный к рукоятке пучок щетины, служащий для нанесения на какую – либо поверхность жидких материалов /краски, клея, лака/.

Молоток – это насаженный на рукоятку металлический брусок, предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток сапожнику.

Воспитатель, уточняя, проходит по мастерским.

Опрос:

Какой нужен материал для работы? /дерево, ткань, земля, бумага, обувь/.

Воспитатель: Какой должен быть мастер? /трудолюбивый, умный, аккуратный/.

Воспитатель: Объявляю конкурс мастеров: /раздача розеток для призов/.

1. Какой инструмент похож на балерину? /отвертка/

2. Назовите громкий инструмент /молоток/

3. У какого инструмента есть зубы, а хлеба не ест? /пила, ножовка/

4. Объясните смысл русской народной поговорки: «Наступить два раза на одни и те же грабли» /говорят о человеке, который повторяет ошибки/

Назовите пословицы о труде.

«Терпенье и труд все перетрут»,

«По труду и награда»,

«Дело мастера боится»,

«Труд не кнут, а человека подгоняет» и т. д.

4. Итог

– Ребята все задания мы выполнили.

– Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение «С. Маршак. «Как рубанок сделал рубанок»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 00:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение «С. Маршак. «Как рубанок сделал рубанок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД