Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Закрепление буквы «Э» и звука [э]»
▼ Скачать
Тема: Закрепление буквы «Э» и звука «э».
Цель: Закреплять понятия «звук», «буква».
Задачи:
Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях.
Продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове.
Воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал и оборудование: Буква «Э», буквы (О, Х Э,) на каждого ребёнка, карточки с заданиями, тетрадь, ручка на каждого ребёнка, загадки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Закрепление буквы „Э“ и звука [э]“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Индивидуальная работа : учить давать полные ответы.
Предварительная работа: Чтение стихотворения, разгадывание загадок.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте с вами поздороваемся и улыбнёмся друг другу, начнём наше занятие с хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какую букву и звук мы изучили на прошлом занятии? (Ответы детей).
Верно. Букву и звук «Э»
Буква «Э»
Это буква, буква «Э»
Нам она нужна везде
Эй,эй,эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорей отдай.
С группой в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.
Воспитатель: А какой первый звук в слове ЭХО( Ответы детей) .
Воспитатель: Вы увидите в горах этот звук? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличаются звуки от букв(Ответы детей).
Воспитатель: Какими бывают звуки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат буквы, назовите их. (дети называют буквы).
Воспитатель: Ребята, я знаю загадки про эти буквы и предлагаю вам их отгадать, (дети отгадывают загадки, вывешивают буквы на доску, тех кого называет воспитатель).
Загадки про буквы.
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллачкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква. (Э)
Хомяк, смешной зверёк хомяк,
Урок не учит натощак.
Летит от зёрен шелуха,
Хомяк так учит букву. (Х)
Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву. (О)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте прочитаем слово, которое у нас получилось на доске и у вас на столах. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, это слово Эхо.
Воспитатель: Ребята на столах у вас лежат карточки с заданиями, вам нужно найти и зачеркнуть все буквы «Э» (дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали, давайте разомнёмся и сделаем физминутку.
Физминутка: Эй, кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец. (Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.) Вот гвоздь, вот подкова — Раз, два и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем, я буду читать вам слова, если вы услышите звук «Э», то хлопайте в ладоши (называю слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э], слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)
Воспитатель: Молодцы, все слова прохлопали правильно.
Воспитатель: Открываем тетради, берём ручку и приступаем к работе. (Работа в тетрадях. Печатание букв «Э», «э»).
Итог НОД: Вот и подошло к концу наше занятие.
Чем мы занимались сегодня на занятии(Ответы детей).
Скажите, что мы со звуками делаем (Ответы детей, а с буквами (Ответы детей).
Как мы обозначаем звуки? (Ответы детей).
Сегодня все работали. Молодцы! Я дарю вам букву «Э».