Надежда Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
на тему «В гостях у Каравая»
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Интеграция детских видов деятельности: Игровая, коммуникотивная, двигательная, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у каравая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба (зерновых культур);
2. Развивать умения составлять рассказ по картинкам, память, внимание, речь детей, логическое мышление, подбирать определений к существительному, и ласкательных слов.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании хлеба.
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе; рассматривание колосьев ржи и пшеницы, иллюстраций, рисование картин о хлебе.
Методы и приемы: практический – д/игра «От куда пришел хлеб», хоровод – «Каравай».
наглядный – рассматривание картин, рассматривание рисунков
словесный – чтение стихотворений о хлебе, составление рассказа по картинкам, объяснение, пословицы.
Материалы и оборудование: Каравай, презентация о выращивании хлеба; мяч, конверты с разрезными картинками.
Планируемый результат: Дети называют какой получился каравай; отвечают на вопросы от куда пришел хлеб; составление рассказа по картинкам; знают пословицы о хлебе; собирают разрезные картинки по образцу.
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети стоят на ковре) Дети – Здравствуйте! Воспитатель – С давних пор гостей встречали самым дорогим – Хлебом с солью! Вот и я встречаю вас душистым караваем и прошу каждого отведать его, т. е. отщипнуть кусочек и попробовать. И гости дорогие тоже угощайтесь (Дети пробуют домашний каравай).
Ребята, можете сказать какой у нас каравай? Дети – Вкусный, душистый, хрустящий, ароматный. Воспитатель – Я угощаю вас караваем, возникли ли у вас какие ассоциации с ним? Дети – Да, мы водим хоровод на дни рождения. Воспитатель – Давайте с вами вспомним и поводим хоровод. Дети водят хоровод:
Для гостей любимых наших, испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижены, Вот такой ужины, вот такой ширины, Каравай, каравай, всем здоровья пожелай!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть, игра называется «От куда пришел хлеб?». Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы мне отвечать и бросать обратно мяч в руки.
– От куда покупаем хлеб? (из магазина)
- А в магазин как попал? (из пекарни)
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- Из чего пекут хлеб? (из муки)
- Из чего получается мука? (из зерна)
- От куда зерно? (из колоса)
- От куда колос? (в поле вырос)
Молодцы ребята. Садитесь ребята на стульчики (дети садятся). Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу картинки, вы должны внимательно посмотреть и выбрать правильный вариант картинки и составить по ней рассказ «Путь хлеба от поля до стола» (просмотр картинок в двух вариантов – правильный первый вариант). Правильно молодцы, а теперь нужно составить рассказ по картинке, кто-то начинает, а другой кто-то продолжит (составление детьми рассказа по картинке). Молодцы ребята, как вы интересно умеете составлять по картинке рассказ.
Воспитатель – Хлеб на Руси считался самым дорогим богатством и большой ценностью. И сейчас для Вас, дорогие гости, Егор и Лариса расскажут вам стихотворения про хлеб. Дети: (Егор) Вот он - хлебушек душистый, вот он – тёплый, золотистый. В нём Земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём. (Лариса) Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет, Это наш обыкновенный. И любимый русский хлеб: Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи, бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.
Воспитатель: - Ребята вы рисовали много рисунков про хлеб, много слагали пословиц о хлебе, вот сейчас я вам предлагаю поиграть в игру закончи пословицу.
– Хлеб всей жизни (голова)
- Славится он первым на земле, (ставится он первым на столе)
- Хлеб на стол (так стол престол)
- Хлеба ни куска (так и стол доска)
- Худ обед (если хлеба нет)
- Хлеба к обеду в меру бери, он (драгоценность им не сори). - Хлебушек ржаной (нам отец родной)
- Хочешь есть калачи (не сиди на печи). Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а хлеб это нужный продукт или можно без него обойтись? (Ответы детей).
Малоподвижная игра «Назови ласково».
Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач - … (калачик);
Блин -(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - (батончик);
Пряник - (пряничек);
Торт - … (тортик);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка - (бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - (бубличек)
Какие вы ребята молодцы, столько ласковых слов знаете.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы должны будете выполнить задание, на ваших столах есть конверты, в конверте находиться разрезная картинка, каждый из вас должен будет собрать картинку по образцу, образец картинки на конверте (дети подходят к столу и выполняют задание).
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята давайте сделаем с вами круг. О чем на занятии мы с вами говорили (ответы детей). А что мы сегодня делали на занятии (ответы детей, какое задание было для вас легким (ответы детей, какое задание для вас было трудным, затруднялись где (ответы детей). Какие вы сегодня были молодцы, так старались на занятии. Прощаемся с гостями, дети уходят.