Светлана Фостик
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
расширять представления детей о стилизованных формах народной росписи;
закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у мастеров народных промыслов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать умение сравнивать элементы народной росписи с реальной действительностью;
развивать эстетическое отношение к окружающему миру средствами народного искусства;
воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Предварительная работа: знакомство с видами росписи, рассматривание иллюстраций народных промыслов.
Словарная работа: заготовки, народные промыслы, ремёсла, парча, коробейники.
Материалы и оборудование: изделия народных промыслов : хохломская посуда, гжельские изделия, дымковские игрушки; иллюстрации народных промыслов («Гжель», «Дымка», «Хохлома»); глиняные заготовки: ложки и тарелочки, чашки, собачки, барышни, индюки, лошадки; гуашь, беличьи кисти, палитры, баночки, салфетки; магнитофон и диск с записями народных мелодий; русский сарафан, костюмы с элементами росписи данных народных промыслов, ложки, бубны; разрезные картинки с изображением дымковского индюка, гжельского чайника и хохломской ладьи.
Ход занятия.
В группе оформлена выставка изделий народных мастеров, на доске расположены иллюстрации по промыслам.
Педагог:
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки,
Всевозможные игрушки.
- С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели. А многие приходили себя показать, да на других посмотреть. Кроме торговли здесь можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни, потанцевать. Когда мы знакомились с народными промыслами, то не только расписывали бумажные заготовки, но и лепили игрушки и посуду из глины. Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками и расписать все изделия соответствующей росписью и устроить выставку-ярмарку для родителей. Вначале давайте расскажем о промыслах.
1 ребё нок:
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
2 ребё нок: (показывает)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
3 ребё нок: (показывает)
Посмотрите, как хороша эта девица-душа.
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
4 ребё нок: (показывает)
чашки, чайники и вазы,
отличите их вы сразу.
Белый фон, снегов белей,
Синий, небушка синей.
Кружевное это чудо
Приехало к нам откуда? (дети – из Гжели)
5 ребё нок: (показывает)
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
5 ребё нок: (показывает)
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Чёрный, красный, золотой.
Откуда привезли товар такой? (дети – Хохлома)
6 ребё нок: (показывает)
Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума.
Чародейка – мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата и красива.
Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала, словно память.
Зорь червонные лучи.
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи.
Педагог:
- А теперь настала пора приниматься за работу, детвора.
Делу время, а потехе час.
(дети выполняют массаж пальчиков и ладоней рук ребристым карандашом; затем по желанию выбирают вылепленные изделия и приступают к росписи под тихую мелодию русской народной песни «Полянка»)
Педагог: Вот и закончили работу народные умельцы. Молодцы!
Кончил дело, гуляй смело!
(дети размещают расписные игрушки на подносе)
- Посмотрите, какая получилась красота! Какие расписные ложки!
Поиграем немножко?
1. Под народную мелодию «Коробейники» дети играют на ложках и бубнах.
2. Проводится подвижная игра «Самый ловкий»(с ложками)
- А сейчас 3 команды будут составлять разрезную картинку.
(под народную мелодию «Светит месяц» дети выполняют задание)
- А теперь давайте вспомним пословицы о труде.
* Что посеешь, то пожнёшь.
* Не будет скуки, когда заняты руки
* Делаешь наспех – сделаешь на смех.
* Недаром говорится. Что дело мастера боится.
Упорство и труд – всё перетрут.
* Кто первый в труде, тому слава везде.
* Птицу узнают в полёте, а человека в работе!
* Труд человека кормит, а лень портит.
* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
* Каков мастер, такова и работа.
- Я предлагаю поиграть в народную игру «Ручеёк», но не просто поиграть, а направить ручеёк к столу с красивым коробом.
(под мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла» дети ведут ручеёк к столу и находят в коробе угощение)
Занятие закончено.