Ирина Багданова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лисички-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Лисички сестрички»
Цель: применение метода наглядного моделирования в развитии речи.
Задачи:
1. Учить детей договаривать слова в предложении;
2. Учить называть и характеризовать действия персонажей;
4. Подготавливать детей к обучению пересказывать небольшие тексты;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5. Формировать способность сопереживать героям сказки.
Используемые материалы: иллюстрации к сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Оборудование: на стенде, расставлены иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», домик лисы, деревья, игрушка лиса.
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в сказку?
Дети: да!
Звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей – то домик. Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто это там живет.
Воспитатель: Тут-тук кто в домике живет?
Лиса: это я живу здесь лисонька.
Воспитатель: здравствуйте лиса хитрая краса.
Лиса: Почему это я хитрая?
Воспитатель: как почему? Ты же всегда всех обманываешь. Наверное,хочешь и наших деток обмануть?
Лиса: Нет, да что вы, я вообще никогда, никого не обманываю.
Воспитатель: Ребята ведь обманывает лиса?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки о лисе?
Дети перечисляют сказки («колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: И во всех сказках ты, лисичка – сестричка обманщица.
Лиса: не знаю я никаких таких ваших сказок.
Воспитатель: Ребята, лисичка говорит, что не знает сказок.
Мы с ребятами, совсем недавно читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк», можем и тебе рассказать (воспитатель обращает внимание детей на стенд и удивляется). Ой! Беда случилась, кто это все перепутал? Лисичка! Не твои ли это проделки? Ребята, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает события сказки. Что было в начале, середине, конце.
Затем воспитатель, по очереди вызывая детей, просит разложить иллюстрации в той последовательности, как развивались события в сказке.
С помощью воспитателя ребенок должен воспроизвести сказку своими словами по иллюстрациям методом договаривания. Воспитатель при этом задает наводящие вопросы.
Как лиса обманула волка?
Где лиса раздобыла рыбку? Почему лисичка посмеялись над волком?
Почему у волка хвост примерз?
Кого вам жалко, лису или волка? Почему?
Д/и «Что было потом?»
Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы лиса поделилась с волком рыбкой?
Дети рассказывают свои истории.
Воспитатель: ну что лисонька, признаешься, что обманула волка.
Лиса: Признаюсь, больше так не буду.
Воспитатель: Придется тебе лисонька поиграть с ребятами в игру.
Лиса проводит игру «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ну что же лисонька, пора нам с ребятами возвращаться к себе в детский сад. Приходи теперь ты к нам в гости мы тебе с ребятами еще какую-нибудь сказку расскажем.
Дети прощаются с лисой и уходят.