Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у волшебницы - Осени»
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине «В гостях у волшебницы - Осени», представление о структуре текста.
Задачи:
Образовательные задачи: развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды, характерные признаки осени.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у волшебницы — Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи : развивать образную речь, развивать умение воспринимать искусство.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Снова дождик проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Как вы поняли, что стихотворение о осени? Какие приметы осени перечисляет поэт? (ответы детей). Во время ответов детей воспитатель выставляет картинки.
2. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, как мы идем по осеннему лесу. (звучит муз. произведение П. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями и грибами)
- Какое небо осенью? (хмурое, серое, темное)
-Какие листья на деревьях осенью? (золотые, яркие, пестрые)
-Ветер осенью какой? (прохладный, сырой, переменчивый)
-Трава осенью какая? (сухая, коричневая, мокрая, жухлая)
-Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, ненастная)
-Дождик осенью какой? (холодный, затяжной, долгий)
Воспитатель: -Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток о ствол деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра) (прослушивание фонограмм звуков в осеннем лесу)
3. Прослушивание и разбор поговорок о осени.
Воспитатель: -Ребята, прослушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать?
• В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно и листья опадают)
• Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)
4. Игра «Да или нет»
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Да или нет»
Если да- хлопайте, нет- топайте.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать)
Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Давайте немного разомнемся.
5. Физкультминутка.
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке
Падают листочки прямо нам под ножки Энергичные взмахи руками
Имитация срывания листьев
Кружение с поднятыми руками
Наклон вперед, руки касаются ног
6. Составление рассказа по картине. (воспитатель вывешивает картину «Осень»).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: какую красивую картину подарила нам осень. Рассмотрим ее.
Какое время года изображено на картине? (Золотая осень)
Как вы догадались? По каким приметам? (Птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат листья, дети одеты тепло.).
Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле березки.).
Как одеты дети? (Дети одеты в теплую одежду, в шапки, курточки и сапожки.).
Какое настроение у детей? Почему? (грустное, печальное)
Что еще мы видим на переднем плане? (Березка стоит без листочков, все листики уже опали.).
Что же происходит с цветами, с травой7т (Цветы завяли, трава пожелтела.).
Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края.).
Какое стало небо? (небо хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди.).
Как светит солнышко? (Солнце уже не светит так ярко, и тепла становится меньше.).
Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (Ёлочки да сосны стоят одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года.).
Расскажите про эту картину. (рассказ 2-3 детей).
7. Игра с мячом «Один много»
Воспитатель: Поиграем в игру.
Дуб- дубы.
Береза- …
Осина-…
Сосна-….и т. д.
8. Воспитатель:- А сейчас предлагаю еще раз полюбоваться осенними листьями. Для этого мы будем выполнять задания в тетрадях, но сначала выполним разминку.
Пальчиковая игра.
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: Вот дубовый
Вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку Плавные, волнообразные движения
Загибают по одному пальчику на обоих руках
Укладывают ладони на стол
9. Работа в тетрадях.
Воспитатель: - Нарисуйте прожилки листьям пунктирными линиями, соответствующим цветом каждому листку.
10. Итог занятия.
Воспитатель:- О чем мы с вами говорили (об осени).
-За что мы любим это время года?