Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В гостях у волшебницы - Осени»

Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине «В гостях у волшебницы - Осени», представление о структуре текста.

Задачи:

Образовательные задачи: развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды, характерные признаки осени.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у волшебницы — Осени“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать образную речь, развивать умение воспринимать искусство.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Снова дождик проснется

И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Как вы поняли, что стихотворение о осени? Какие приметы осени перечисляет поэт? (ответы детей). Во время ответов детей воспитатель выставляет картинки.

2. Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Закройте глаза и представьте, как мы идем по осеннему лесу. (звучит муз. произведение П. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями и грибами)

- Какое небо осенью? (хмурое, серое, темное)

-Какие листья на деревьях осенью? (золотые, яркие, пестрые)

-Ветер осенью какой? (прохладный, сырой, переменчивый)

-Трава осенью какая? (сухая, коричневая, мокрая, жухлая)

-Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, ненастная)

-Дождик осенью какой? (холодный, затяжной, долгий)

Воспитатель: -Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох? Что вы слышите? (Как падают листочки, потрескивание веток о ствол деревьев, как перелетела птица с ветки на ветку, шепот ветра) (прослушивание фонограмм звуков в осеннем лесу)

3. Прослушивание и разбор поговорок о осени.

Воспитатель: -Ребята, прослушайте поговорки и подумайте, что они могут обозначать?

• В сентябре и лист на дереве не держится (в сентябре становится прохладно и листья опадают)

• Плачет октябрь холодными слезами (в октябре часто идут дожди и они с каждым днем холоднее, так как приближается зима)

4. Игра «Да или нет»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Да или нет»

Если да- хлопайте, нет- топайте.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать)

Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны. Давайте немного разомнемся.

5. Физкультминутка.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки Энергичные взмахи руками

Имитация срывания листьев

Кружение с поднятыми руками

Наклон вперед, руки касаются ног

6. Составление рассказа по картине. (воспитатель вывешивает картину «Осень»).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: какую красивую картину подарила нам осень. Рассмотрим ее.

Какое время года изображено на картине? (Золотая осень)

Как вы догадались? По каким приметам? (Птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат листья, дети одеты тепло.).

Что изображено на переднем плане? (Дети с собакой стоят возле березки.).

Как одеты дети? (Дети одеты в теплую одежду, в шапки, курточки и сапожки.).

Какое настроение у детей? Почему? (грустное, печальное)

Что еще мы видим на переднем плане? (Березка стоит без листочков, все листики уже опали.).

Что же происходит с цветами, с травой7т (Цветы завяли, трава пожелтела.).

Что изображено на заднем плане? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края.).

Какое стало небо? (небо хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди.).

Как светит солнышко? (Солнце уже не светит так ярко, и тепла становится меньше.).

Что еще мы видим на заднем плане? Все ли деревья сбросили свою одежду? (Ёлочки да сосны стоят одеты в свои наряды, потому что ждут прихода Нового года.).

Расскажите про эту картину. (рассказ 2-3 детей).

7. Игра с мячом «Один много»

Воспитатель: Поиграем в игру.

Дуб- дубы.

Береза- …

Осина-…

Сосна-….и т. д.

8. Воспитатель:- А сейчас предлагаю еще раз полюбоваться осенними листьями. Для этого мы будем выполнять задания в тетрадях, но сначала выполним разминку.

Пальчиковая игра.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Вот дубовый

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку Плавные, волнообразные движения

Загибают по одному пальчику на обоих руках

Укладывают ладони на стол

9. Работа в тетрадях.

Воспитатель: - Нарисуйте прожилки листьям пунктирными линиями, соответствующим цветом каждому листку.

10. Итог занятия.

Воспитатель:- О чем мы с вами говорили (об осени).

-За что мы любим это время года?

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы». Программные задачи: Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, учить соотносить цвет и настроение. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени» Цели: * расширять представления детей об окружающей природе; * закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД