Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Шишка»

Оксана Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Шишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»

Цель: закрепление умения составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

- подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Шишка“» размещена в разделах

- подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Развивающие :

- развивать умение описывать картину;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать умение работать в группе.

I. Организационный момент. Мотивация.

Ребята вчера перед сном я со своим ребенком разговаривала о братьях и сестрах. Наверняка у вас тоже есть старшие или младшие братья и сестры? (Ответы детей) И они наверняка любят сказки? А вы любите сказки? Какие сказки ваши самые любимые? Не хотели бы вы сами попробовать придумать сказку для наших братьев и сестер? А я ее запишу и мы обязательно ее передадим нашим сестричкам и братикам.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок

- А чтобы узнать кто у нас будет главный герой в нашем рассказе-сказке нужно отгадать загадки:

Маленький, серенький (бывает беленький).

По лесочку прыг-прыг,

По лужочку тык-тык

(Заяц.)

- Какой заяц? (Трусливый, быстрый)

- Назовите членов семьи зайца (заяц, зайчиха, зайчонок)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

(Белка.)

- Какая белка? (Быстрая, шустрая)

- Назовите членов семьи белки? (папа-белка, мама-белка, бельчонок).

- Где живут белки? (В дупле.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

- Итак, про кого будем рассказывать? (Ответы.)

Молодцы ребята все загадки отгадали.

А теперь давайте с вами покормим наших животных и расселим их в свои домики.

Игра "Покорми животных, узнай кто где живет?"

-Чем питается белка и где они живет? (ответы детей)

-Чем питается заяц и где они живет? (ответы детей)

-Чем питается волк и где они живет? (ответы детей).

Молодцы ребята, мы накормили наших животных и расселили по домикам.

2. Работа по первой сюжетной картинке

Про кого мы будем сегодня рассказывать? (Ответы)

Кого здесь можно назвать друзьями? (Зайца и бельчонка, а волка? (Ответы.)

- А по-другому как их можно назвать? (Малыши, зверята, товарищи)

- Зовут их Пушок и Рыжик? Кто из них Пушок (Рыжик) Почему? (Ответы.)

- Что делает Пушок? (Прыгает.)

- Подберите слова близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает).

- Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

- Какие зверята? (Озорные, счастливые, бодрые, резвые)

- Кто выглядывает из-за кустов? (Волк.)

-Какой он? (Злой, серый, хитрый.)

- Что он хочет? (Поймать, съесть, напугать.)

3. Игра «Закончи предложение»

Закончите предложение, которое я начну. Будьте внимательны, запоминайте, потом будете сами рассказывать.

В теплый летний день… … вышли Пушок и Рыжик на полянку).

Они взяли с собой прыгалки, чтобы …порезвиться, попрыгать).

Они даже не заметили, что … … из-за кустов за ними следит волк).

- Давайте составим рассказ по первой картинке (составление рассказа).

4. Работа по второй сюжетной картинке.

- Закончите предложение:

- Волк выскочил так внезапно, что… … зверята опомниться не успели).

- Бельчонок посмотрел вверх и … … увидел на сосне много шишек).

- Он быстро… …вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).

- А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что … …сильно испугался).

- Но Рыжик крикнул ему… (Не бойся! Мы с ним справимся)

(составить рассказ по второй картинке)

5. Работа по третьей сюжетной картинке.

- Продолжаем работать.

-Рыжик не растерялся. Он … …стал кидаться в волка шишками).

- У волка на голове … … сразу вскочила шишка)

- А Пушок все еще не верил, что … … друг спас его)

(Составить рассказ по третьей картинке.)

6. Работа по четвертой сюжетной картинке.

- Чем же закончилась эта история?

- Каким оказался бельчонок? (Смелым, быстрым, находчивым.)

- А зайчик? (Он сначала испугался, а потом понял, что можно не бояться, и обрадовался.)

- Малыши с прогулки идут какие? (Радостные, веселые, счастливые.)

- Куда они идут, как вы думаете?

- Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел… …угостить его морковкой.)

7. Название всей сказки.

- Придумайте название сказке. (Варианты названий.)

- Я бы назвала эту сказку «Шишка» Какая шишка имеется в виду? …И та, которую белочка бросила, и та, которая у волка вскочила).

8. Составление сказки.

- Я даю вам минутку для того, чтобы вы составили свою сказку и договорились, кто будет рассказывать первым, а кто продолжать. Итак, сосредоточимся и расскажем сказку, которую мы назвали «Шишка». (Рассказывают полностью сказку.)

Какая замечательная у нас получилась сказка! Я все записала,и обязательно передам вашим братикам и сестричкам эту сказку.

9. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее наше занятие? что вам больше всего понравилось?

- Что было сложного?

- Какой рассказ вам больше понравился?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Шишка»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Шишка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД