Любовь Кашкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Рассказы по картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Рассказы по картинкам
Формы организации детской деятельности: Речевая ситуация.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Рассказы по картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.
Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
Развивать монологическую речь;
Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.
Материал. Наборы демонстрационных картинок.
Ход НОД
I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.
- Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)
II часть. Основной этап.
- Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)
- Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)
(Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии).
- С каких слов можно начать рассказ? («Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.)
- Приступайте к работе!
(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)
- Кто уже готов рассказать свой рассказ?
- Кто хочет дополнить?
Физкультминутка.
Сидя за столом.
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
Повертели, покрутили,
(Вращения кистьями)
Постучали и открыли.
(Стучим кулачками и разводим в стороны)
(Выслушиваются все рассказы детей.)
III часть. Итоговый этап.
Итак,ребята у каждого на столе лежат кружочки трех цветов.
Зеленый-Если понравилось, все поняли.
Красный-было тяжело или что-то не понятно.
Желтый-были небольшие затруднения.
Дети поднимают карточки
(опрос нескольких детей)
Все молодцы, спасибо за занятие.