Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе (1 фото)

Екатерина Сидорова
Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина

«Страна у Лукоморья».

Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе

Воспитатель Сидорова Е. А.

Цель:

углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по творчеству А, С, Пушкина „Страна у Лукоморья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать фонематический слух, учить различать звук в слове (начало, середина, конец).

4. Развивать у детей творческие способности :

внимание, мышление, память.

5. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.

Материал:

Сказки Пушкина, портрет Пушкина А. С, няни Арины Радионовны, иллюстрации к сказкам, дуб из картона.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций и фотографий А. С. Пушкина ;

-показ слайд-шоу о детстве поэта;

- выставка книг и чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина;

-беседы по содержанию прочитанного;

-объяснение детям новых слов и выражений;

-обсуждение характера и поступков персонажей сказок;

-заучивание стихов и целых отрывков из сказок,

-просмотр мультфильмов по сказкам;

-лепка и рисование иллюстраций персонажей к сказкам А. С. Пушкина.

-заготовка дуба с детьми (аппликация)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Музыка «Приходите сказки к нам»

1-ый ребенок:

Он много сказок сочинил,

Нам в Лукоморье путь открыл,

В страну, где с чудесами

встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться

И красотою слова восхищаться!

Воспитатель: - Ребята, недавно мы сделали с вами могучий волшебный дуб у Лукоморья! Я предлагаю нам на некоторое время вернуться в эту волшебную страну у Лукоморья и вспомнить сказки А. С. Пушкина с которыми мы познакомились. Соня прочтёт нам отрывок «У Лукоморья».

Воспитатель спрашивает у детей, какие сказочные герои обитают у Лукоморья. Дети дают ответы (Баба-Яга, Кощей, Леший, Русалка и конечно же кот учёный, русалка и т. д.).

Воспитатель: - А. С. Пушкина очень любила его няня. Арина Радионовна была его лучшим другом. Он записывал сказки, которые няня рассказывала ему, вероятно они и вдохновили его на написание многих сказок, которые полюбились всем: и маленьким и взрослым.

Воспитатель - «Что за прелесть эти сказки!»

II. Основная часть

1). Воспитатель: Из Лукоморья нам прислали 3 волшебных мешочка, в котором есть сказочные предметы. Вынимает воспитатель рыбку. Дети, в какой сказке есть рыбка? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

В мешочке есть много интересных вопросов для вас. На сегодняшнем занятии я обязательно спрошу всех. Сейчас я буду вызывать по одному ребенку к себе, он будет вытягивать листочек с вопросом из мешочка и попытается на него ответить, а если ребенок будет затрудняться в ответе,то я попрошу помощи у других ребят. Договорились? С места не выкрикивать!

Вопрос:

- Чем старик ловил рыбу?

- Почему старик отпустил рыбку в первый раз?

- Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбой? (четыре.)

-Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольную царицей, владычицей морской)

-Как с каждой просьбой менялась погода на море?)

-С чем осталась старуха в конце сказки? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

Воспитатель: Молодцы!

Рыбка предлагает нам поиграть.

Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)

Прекрасный – ужасный

Жадный – щедрый

Сварливый – приветливый

Ветхий - новый

Грубый – нежный

Умный – глупый

Широкий – узкий

Белый – черный

2). Воспитатель: Посмотрите, в моем волшебном мешке еще что-то есть. Из какой сказки эта птица? (Сказка о царе Салтане)

Игра «Потому что… .» Ребята в этой игре нужно закончить предложение. Например:

Пример…Царь Салтан выбрал третью сестрицу потому что (она для бытюшки царя родила бы богатыря).

Ткачиха с поварихой не взлюбили сестрицу потому что (завидовали тому,что царь выбрал не их).

Простился с женой и уехал царь Салтан потому что (в ту пору была война)

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .

Гвидона превращала царевна-лебедь в комара, муху и шмеля потому что… (ему хотелось попасть в дом отца Салтана и услышать о чем там говорят) .

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .

-Витязи 33богатыря с дядькой Черномором могли выходить из моря с дозором ненадолго потому что (тяжело дышать им на земле).

Князь Гвидон просил лебедь исполнить чудеса, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чудесах и приехал в гости к сыну Гвидону) .

И царицу, и приплод тайно бросили в бездну вод в бочке потому что (приказ подсунули новому гонцу ткачиха, повариха и Бабариха).

Воспитатель: -Царевна лебедь прислала нам задание!

«Различай звуки Л и Ль в словах. (Раздать круги синего и зеленого цвета).

Ребята, после того как я произнесу слово, вы должны поднять один из кругов. Круг зеленого цвета поднимаете, если в слове слышите мягкий звук «ль», а если слышите твёрдый звук «л», то поднимаете синий круг.

Салтан, лебедь, лук, корабельщик, белка, хрусталь.

Разминка физкультурная

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

3).В мешочке ещё что-то есть! Это зеркальце. В какой сказке этот волшебный предмет? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Какова роль зеркальца в этой сказке?

- Почему царевна рассердилась на зеркальце, когда что услышала от него: - «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее»?

-Почему царица решила погубить молодую царевну?

-Как царица решила погубить молодую царевну?

- Почему Чернавка не послушала приказа царевны и не погубила молодую царевну?

- В чей домик попала молодая царица?

- Почему собака не хотела подпускать старуху к молодой царевне?

- Кто такой королевич Елисей и почему он спешит к молодой царевне?

- К кому обращается Елисей за помощью?

- Кто указал Елисею путь к царевне?

- Почему царевна ожила?

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Вам понравились эти сказки?

Воспитатель: О каких сказках Пушкина у Лукоморья мы сегодня с вами вспомнили?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается…

- Чем старик ловил рыбу?

- Почему старик отпустил рыбку в первый раз?

- Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбой? (четыре.)

-Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольную царицей, владычицей морской)

-Как с каждой просьбой менялась погода на море?)

-С чем осталась старуха в конце сказки? (Старуха осталась у разбитого корыта.)

- Какова роль зеркальца в этой сказке?

- Почему царевна рассердилась на зеркальце, когда что услышала от него: - «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее»?

-Почему царица решила погубить молодую царевну?

-Как царица решила погубить молодую царевну?

- Почему Чернавка не послушала приказа царевны и не погубила молодую царевну?

- В чей домик попала молодая царица?

- Почему собака не хотела подпускать старуху к молодой царевне?

- Кто такой королевич Елисей и почему он спешит к молодой царевне?

- К кому обращается Елисей за помощью?

- Кто указал Елисею путь к царевне?

- Почему царевна ожила?

Ткачиха с поварихой не взлюбили сестрицу потому что (завидовали тому,что царь выбрал не их).

Простился с женой и уехал царь Салтан потому что (в ту пору была война)

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .

Гвидона превращала царевна-лебедь в комара, муху и шмеля потому что… (ему хотелось попасть в дом отца Салтана и услышать о чем там говорят) .

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .

-Витязи 33богатыря с дядькой Черномором могли выходить из моря с дозором ненадолго потому что (тяжело дышать им на земле).

Князь Гвидон просил лебедь исполнить чудеса, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чудесах и приехал в гости к сыну Гвидону) .

И царицу, и приплод тайно бросили в бездну вод в бочке потому что (приказ подсунули новому гонцу ткачиха, повариха и Бабариха).

Публикации по теме:

«У лукоморья». Сценарий музыкально-литературной встречи, посвященной творчеству Пушкина, для старших дошкольников "У Лукоморья" Музыкально – литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. Составила и провела: Музыкальный руководитель.

Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина.

Конспект НОД «Волшебная страна Знаний звуков и букв» по развитию речи в подготовительной группе Цели: - Закрепить умение различать звук, слог. Определять место звука в слове. - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной группе. Тема: Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». МБДОУ.

Литературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группеЛитературный вечер, посвященный творчеству А. С. Пушкина, в подготовительной группе Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная страна» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Сказочная страна» Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста посвященного дню рождения А. С. Пушкина "У Лукоморья" Цель: углубление и расширение.

Сценарий «У Лукоморья» (по сказкам А. С. Пушкина) Оформление зала: Портрет с датами жизни, эпиграфы, высказывания писателей и поэтов об основоположнике русской поэзии, плакаты с высказываниями.

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о творчестве А. С. Пушкина» Технологическая карта Дата проведения: 25 Сентября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова (УИ 557609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД