Екатерина Сидорова
Конспект НОД по развитию речи по творчеству А. С. Пушкина «Страна у Лукоморья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина
«Страна у Лукоморья».
Воспитатель Сидорова Е. А.
Цель:
углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи по творчеству А, С, Пушкина „Страна у Лукоморья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
3. Развивать фонематический слух, учить различать звук в слове (начало, середина, конец).
4. Развивать у детей творческие способности :
внимание, мышление, память.
5. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина.
Материал:
Сказки Пушкина, портрет Пушкина А. С, няни Арины Радионовны, иллюстрации к сказкам, дуб из картона.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и фотографий А. С. Пушкина ;
-показ слайд-шоу о детстве поэта;
- выставка книг и чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина;
-беседы по содержанию прочитанного;
-объяснение детям новых слов и выражений;
-обсуждение характера и поступков персонажей сказок;
-заучивание стихов и целых отрывков из сказок,
-просмотр мультфильмов по сказкам;
-лепка и рисование иллюстраций персонажей к сказкам А. С. Пушкина.
-заготовка дуба с детьми (аппликация)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Музыка «Приходите сказки к нам»
1-ый ребенок:
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
встречаемся мы с вами.
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
Воспитатель: - Ребята, недавно мы сделали с вами могучий волшебный дуб у Лукоморья! Я предлагаю нам на некоторое время вернуться в эту волшебную страну у Лукоморья и вспомнить сказки А. С. Пушкина с которыми мы познакомились. Соня прочтёт нам отрывок «У Лукоморья».
Воспитатель спрашивает у детей, какие сказочные герои обитают у Лукоморья. Дети дают ответы (Баба-Яга, Кощей, Леший, Русалка и конечно же кот учёный, русалка и т. д.).
Воспитатель: - А. С. Пушкина очень любила его няня. Арина Радионовна была его лучшим другом. Он записывал сказки, которые няня рассказывала ему, вероятно они и вдохновили его на написание многих сказок, которые полюбились всем: и маленьким и взрослым.
Воспитатель - «Что за прелесть эти сказки!»
II. Основная часть
1). Воспитатель: Из Лукоморья нам прислали 3 волшебных мешочка, в котором есть сказочные предметы. Вынимает воспитатель рыбку. Дети, в какой сказке есть рыбка? (Сказка о рыбаке и рыбке.)
В мешочке есть много интересных вопросов для вас. На сегодняшнем занятии я обязательно спрошу всех. Сейчас я буду вызывать по одному ребенку к себе, он будет вытягивать листочек с вопросом из мешочка и попытается на него ответить, а если ребенок будет затрудняться в ответе,то я попрошу помощи у других ребят. Договорились? С места не выкрикивать!
Вопрос:
- Чем старик ловил рыбу?
- Почему старик отпустил рыбку в первый раз?
- Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбой? (четыре.)
-Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольную царицей, владычицей морской)
-Как с каждой просьбой менялась погода на море?)
-С чем осталась старуха в конце сказки? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
Воспитатель: Молодцы!
Рыбка предлагает нам поиграть.
Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)
Прекрасный – ужасный
Жадный – щедрый
Сварливый – приветливый
Ветхий - новый
Грубый – нежный
Умный – глупый
Широкий – узкий
Белый – черный
2). Воспитатель: Посмотрите, в моем волшебном мешке еще что-то есть. Из какой сказки эта птица? (Сказка о царе Салтане)
Игра «Потому что… .» Ребята в этой игре нужно закончить предложение. Например:
Пример…Царь Салтан выбрал третью сестрицу потому что (она для бытюшки царя родила бы богатыря).
Ткачиха с поварихой не взлюбили сестрицу потому что (завидовали тому,что царь выбрал не их).
Простился с женой и уехал царь Салтан потому что (в ту пору была война)
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .
Гвидона превращала царевна-лебедь в комара, муху и шмеля потому что… (ему хотелось попасть в дом отца Салтана и услышать о чем там говорят) .
Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .
-Витязи 33богатыря с дядькой Черномором могли выходить из моря с дозором ненадолго потому что (тяжело дышать им на земле).
Князь Гвидон просил лебедь исполнить чудеса, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чудесах и приехал в гости к сыну Гвидону) .
И царицу, и приплод тайно бросили в бездну вод в бочке потому что (приказ подсунули новому гонцу ткачиха, повариха и Бабариха).
Воспитатель: -Царевна лебедь прислала нам задание!
«Различай звуки Л и Ль в словах. (Раздать круги синего и зеленого цвета).
Ребята, после того как я произнесу слово, вы должны поднять один из кругов. Круг зеленого цвета поднимаете, если в слове слышите мягкий звук «ль», а если слышите твёрдый звук «л», то поднимаете синий круг.
Салтан, лебедь, лук, корабельщик, белка, хрусталь.
Разминка физкультурная
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
3).В мешочке ещё что-то есть! Это зеркальце. В какой сказке этот волшебный предмет? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
- Какова роль зеркальца в этой сказке?
- Почему царевна рассердилась на зеркальце, когда что услышала от него: - «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее»?
-Почему царица решила погубить молодую царевну?
-Как царица решила погубить молодую царевну?
- Почему Чернавка не послушала приказа царевны и не погубила молодую царевну?
- В чей домик попала молодая царица?
- Почему собака не хотела подпускать старуху к молодой царевне?
- Кто такой королевич Елисей и почему он спешит к молодой царевне?
- К кому обращается Елисей за помощью?
- Кто указал Елисею путь к царевне?
- Почему царевна ожила?
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Вам понравились эти сказки?
Воспитатель: О каких сказках Пушкина у Лукоморья мы сегодня с вами вспомнили?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается…
- Чем старик ловил рыбу?
- Почему старик отпустил рыбку в первый раз?
- Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбой? (четыре.)
-Кем хотела стать старуха? (столбовой дворянкой, вольную царицей, владычицей морской)
-Как с каждой просьбой менялась погода на море?)
-С чем осталась старуха в конце сказки? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
- Какова роль зеркальца в этой сказке?
- Почему царевна рассердилась на зеркальце, когда что услышала от него: - «Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее»?
-Почему царица решила погубить молодую царевну?
-Как царица решила погубить молодую царевну?
- Почему Чернавка не послушала приказа царевны и не погубила молодую царевну?
- В чей домик попала молодая царица?
- Почему собака не хотела подпускать старуху к молодой царевне?
- Кто такой королевич Елисей и почему он спешит к молодой царевне?
- К кому обращается Елисей за помощью?
- Кто указал Елисею путь к царевне?
- Почему царевна ожила?
Ткачиха с поварихой не взлюбили сестрицу потому что (завидовали тому,что царь выбрал не их).
Простился с женой и уехал царь Салтан потому что (в ту пору была война)
Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .
Гвидона превращала царевна-лебедь в комара, муху и шмеля потому что… (ему хотелось попасть в дом отца Салтана и услышать о чем там говорят) .
Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .
-Витязи 33богатыря с дядькой Черномором могли выходить из моря с дозором ненадолго потому что (тяжело дышать им на земле).
Князь Гвидон просил лебедь исполнить чудеса, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чудесах и приехал в гости к сыну Гвидону) .
И царицу, и приплод тайно бросили в бездну вод в бочке потому что (приказ подсунули новому гонцу ткачиха, повариха и Бабариха).