Папки-передвижки

Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники

Галина Журавлева
Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники» для детей старшей группы.

Публикация «Заучивание отрывка из стихотворения А, С, Пушкина „У Лукоморья дуб зелёный“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотаблиц»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей 4-5 лет

Форма организации: подгруппа

Цель:

Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивающие:

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок; привлечение родителей: читают дома детям сказки А. С. Пушкина, смотрят мультфильмы.

Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; знакомы с понятием «рифма», умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, магнитофон, аудиозапись, мнемотаблицы, макет дуба, подготовленный материал для ручного труда.

Подготовила воспитатель ВКК Журавлева Г. В.

Ход занятия:

I Вводная часть

(Музыка)

Воспитатель: Сегодня к нам приглашены гости. Давайте поздороваемся с ними.

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам обратить внимание на портрет. Вам знаком этот человек?

Дети: Это - А. С. Пушкин

Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт А. С. Пушкин.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл.

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель предлагает детям сесть.

Мы с вами уже знакомились с творчеством А. С. Пушкина, с его стихами и сказками. А вы знаете, кто в детстве был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою няню Арину Родионовну…

Воспитатель: Правильно. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала маленькому Александру сказки, народные былины. А он внимательно слушал и поэтому запоминал. Когда Пушкин вырос, он стал поэтом. И воспоминания о сказках, которые ему рассказывала няня, очень пригодились ему в творчестве.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.

Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке, Сказка о золотом петушке,

Сказка о царе Салтане, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и его работнике Балде.

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы знакомы с героями сказок Пушкина, проведём небольшую игру.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и называет героев сказок Пушкина вперемешку с героями других сказок. Услышав имя героя сказки Пушкина, дети должны хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. А вы знаете, что сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье?

На магнитной доске выложены буквы слова ЛУКОМОРЬЕ в перепутанном порядке. Воспитатель ссылается на проделки Бабы Яги и предлагает детям составить слово правильно.

Дети составляют слово.

Воспитатель: Ребята, что это за книга? Это Сказки Пушкина. И сегодня мы с вами выучим стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». Это стихотворение было задумано Пушкиным как вступление к поэме «Руслан и Людмила». Но и само это стихотворение звучит, как сказка.

Воспитатель: Итак, книга открывается, сказка начинается…

Воспитатель читает стихотворение.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу, чтобы запомнить стихотворение нам помогли картинки. А вы хотите?

Ответы детей.

Воспитатель поворачивает магнитную доску с картинками по стихотворению и предлагает детям посмотреть на неё.

Воспитатель: У Лукоморья дуб зелёный (воспитатель ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Вопросы:

Воспитатель: У лукоморья?

Ответы детей: Дуб зелёный.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днём и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот учёный.

Воспитатель: Что делает кот учёный?

Ответы детей: Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идёт направо…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: Налево… Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что? Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Ещё что? Ответы детей: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Стоит какая? Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение, используя картинки? А теперь давайте попробуем рассказать все вместе, хором.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки Пушкина от обычных сказок?

Тем, что они написаны в стихах. А как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что нужно для того, чтобы стихи получились красивые, складные и легко запоминались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, рифма. А сейчас давайте поиграем в рифмы. Я буду называть по три слова, а вы должны будете определить, какое слово не рифмуется с другими.

Проводится игра.

Воспитатель: Ой, ребята, теше, тише, что-то странное я слышу. Прилетела к нам сова, принесла письмо она. Давайте, прочитаем письмо. От кого же оно? От учёного кота.

РЕБЯТА, БАБА ЯГА ПОРВАЛА МОЮ ЗОЛОТУЮ ЦЕПЬ НА ДУБЕ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Учёному Коту и предлагает склеить цепь из полосок золотой бумаги. Дети садятся за столы и выполняют работу. Во время изготовления золотой цепи звучит аудиозапись «В гостях у сказки». По окончании цепь закрепляют на макете дуба.

III.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у детей, испытывают ли они чувство радости от того, что смогли помочь Учёному Коту.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: учили стихотворение, играли, делали цепь для кота.

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» для детей школьного возрастаФотоотчёт к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» для детей школьного возраста Пушкинский день России. 220 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). Александр Сергеевич Пушкин.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» Образовательная область: речевое развитие Форма организации: фронтальная Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина <<Сказка о царе Салтане…. >> с детьми младшего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники во второй младшей группе. Цель - познакомить детей с русской.

Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа)Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа) Заучивание стихотворения Т. Дмитриева "Весна пришла" с детьми средней группы компенсирующей направленности с использованием приема «мнемосхема».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Галина Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД