Инна Иванова
Сценарий развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «У Лукоморья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
посвященного дню рождения А. С. Пушкина
"У Лукоморья"
Цель: углубление и расширение знаний о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- учить узнавать сказки по сюжетным картинам и предметам;
-учить выразительно читать отрывки из стихотворений А. С. Пушкина;
- учить умению слушать своих товарищей;
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню рождения А, С, Пушкина „У Лукоморья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать воображение, внимание, - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; картинки; набор предметов к сказкам; 4 кегли, «хвостики»-ленточки для проведения подвижных игр;
Предварительная работа:
чтение произведений А. С. Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из сказок, просмотр мультипликационных фильмов в группах с воспитателями, участие в конкурсе рисунков,
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, познавательная.
1 слайд. Заставка с портретом А. С. Пушкина
1. Звучит сказочная музыка
2. Звучит сказочная музыка
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята!
2 слайд. А. С. Пушкин пишет стихи за столом.
ВЕДУЩАЯ. Вы уже догадались, чей портрет на экране? Правильно – это великий поэт-сказочник А. С. Пушкин. И сегодня мы вспомним его произведения.
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
3 слайд. Лукоморье.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Читает отрывок из произведения А. С. Пушкина "Руслан и Людмила"___
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там русский дух. там Русью пахнет!
3. Звучит волшебная музыка.
ВЕДУЩАЯ: Вот теперь мы с вами оказались в сказочной стране.
4. Звучит выход Пушкина.
Заходят в зал ПУШКИН, кланяется.
ПУШКИН : Мадам! Месье! Не буду Вас томить!
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!»
ВЕДУЩАЯ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр) Как удаётся Вам так сочинять?
ПУШКИН:
4 слайд. А. С. Пушкин и Арина Родионовна
А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя!
«Голубкой дряхлой» я зову её любя!
Я от неё познал любовь к родному языку!
Сколько сказок она мне рассказала,
а сколько песен спела мне!
5. Звучит музыка «Ученый кот».
5 слайд. Ученый кот.
ВЕДУЩАЯ. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Ученый Кот!
УЧЕНЫЙ КОТ:
Здравствуйте, ребята!
Я не зря Ученый Кот,
А совсем наоборот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист.
Я учился на отлично!
Это говорю вам лично.
ВЕДУЩАЯ. Александр Сергеевич и Вы, уважаемый Кот, присядьте пожалуйста, и послушайте, как ребята будут разгадывать необычные загадки про Ваши сказки. Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку.
6 слайд. Сказка о рыбаке и рыбке.
ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам поиграть.
7 слайд. Старик и рыбка.
ИГРА «С ХВОСТИКАМИ»
6. Звучит быстрая музыка.
УЧЕНЫЙ КОТ детям со спины к поясу прикрепляет короткие ленточки – это хвостик у рыбки. По считалочке выбирается рыбак, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостики.
Рыбка, у которой хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик
Считалочка
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет
А потом ложились спать.
Раз, два, три. четыре, пять.
8 слайд. «Сказка о золотом петушке»
ВЕДУЩАЯ: Догадались, что это за сказка?
Дети: Сказка о золотом петушке!
ВЕДУЩАЯ : Сейчас ___прочтет отрывок из" Сказка о золотом петушке"
ВЕДУЩАЯ: Пушкин – великий поэт. А поэты пишут что? (Стихи). А в стихах что есть? (рифмы)
ПУШКИН : А хотите, вы сейчас все превратитесь в маленьких поэтов? Тогда будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы – подбирать рифму к словам. Готовы?
9 слайд. «Золото петушок.»
ИГРА «ПОДБЕРИ РИФМУ»
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он ….«Здравствуй!»
На ногах его сапожки.
На ушах висят …. сережки.
Вот какой он – петушок!
На головке …. гребешок.
Скажу я гармошка, а ты мне… картошка,
Держу я рубашку, ты видишь… букашку,
Взяла я корзину, купил ты… картину.
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -… барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит… воробей.
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке … циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши… врачи.
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – … хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок – … мармелад, лимонад и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь внимание на экран.
10 слайд. Зеркальце.
Из какой сказки этот предмет. «Зеркало».
Дети: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях!
ВЕДУЩАЯ: приглашается ___, она прочтет отрывок из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
УЧЕНЫЙ КОТ : Предлагаю вам поиграть в «Зеркало». Ребята, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять, словно вы – мое отражение. Только будьте внимательны.
ИГРА «ЗЕРКАЛО» Танец по показу.
7. Звучит быстрая музыка «Двигайся – замри».
ВЕДУЩАЯ: А какой еще волшебный предмет присутствует в этой сказке?
11 слайд. Царевна с яблочком.
Дети: Яблоко.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, а что случилось из-за яблока в сказке.
Дети: Царевна уснула мертвым сном.
7. Звучит быстрая музыка
12 слайд. Яблочко
ИГРА «КАТИЛОСЬ ЯБЛОЧКО»
ВЕДУЩАЯ: У нас тоже есть волшебное яблочко, и чтобы не уснуть, как царевна, нужно его быстро передавать из рук в руки по кругу под музыку. Но как только музыка остановится, у кого в руках оказалось яблочко – выходит в середину круга. Таким образом, в центр круга во время игры выходят несколько человек. Звучит плясовая, дети в центре круга выполняют плясовые движения, остальные ребята хлопают в ладоши.
ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых?
13 слайд. Сказка о царе Салтане.
Дети: Сказка о царе Салтане.
ВЕДУЩАЯ: А в кого превращался царевич Гвидон?
14 слайд. Комар, шмель, муха
ВЕДУЩАЯ: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»?
15 слайд. Три чуда.
Дети: (царевна-лебедь, 33 богатыря, белочка)
16 слайд. Белка в домике живет.
ВЕДУЩАЯ: Приглашается. Она прочитает отрывок из сказки о Царе Салтане про Белочку.
ВЕДУЩАЯ: А в этой сказке были еще и богатыри.
17 слайд. 33 богатыря
ВЕДУЩАЯ: А вы знаете, кто это такие?
выслушиваются ответы детей.
УЧЕНЫЙ КОТ : Пускай мальчики покажут свою силу.
8. Звучит музыка «33 богатыря».
ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРИ» проводится 2 раза.
(приглашаются по 5 детей из подготовительных групп, затем по 5 детей из старших групп)
Дети стоят в колоннах. Первый ребенок в каждой колонне добегает до ориентира, где находятся 2 гантели, поднимают гантели вверх 1 раз, кладут их на место и передают эстафету следующему участнику.
18 слайд. Портрет Пушкина.
ВЕДУЩАЯ: Александр Сергеевич, мы сегодня вспомнили ваши сказочные произведения, рассмотрели иллюстрации, поиграли. Скажите, вам понравилось?
ПУШКИН : О, да!
Какие вы все знатоки моих сказок!
Задания были не простыми, и вы все с ними справились.
Все молодцы! Но, к сожалению, нам пора уходить!
До свидания!
УЧЕНЫЙ КОТ: До свидания!
9. Звучит волшебная музыка
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и вернулись домой, в наш детский сад.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
На этом наше мероприятие заканчивается. До свидания!
Дети возвращаются в группы.
10. Звучит сказочная музыка