Голядкина Вера Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки», «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
для общеобразовательной группы от 6 до 7 лет.
Тема «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Воспитатель: Голядкина Вера Сергеевна
Цель НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки“, „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать монологическую речь дошкольников
• учить отвечать на вопросы воспитателя
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
• Обогащать словарь новыми словами.
• Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
• Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
• Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Словарная работа: внучка-хохотушка, курочка – клохтушка, наперсток, колода, водоносы, схорониться, поговорка «У страха глаза велики : чего нет, и то видят»
Оборудование: настольный театр (бабка, внучка, курочка, мышка). Мягкая игрушка – заяц. Сюжетные картинки по сказке «У страха глаза велики», мнемосхемы по сказке. Волшебный короб со сказками, наперсток, картинка колоды с водой
Ход НОД:
В кругу
В: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Ребята, а вы любите сказки?
Я вам сегодня принесла волшебный короб, в котором живут сказки. Но не все сказки, а только русские народные. А какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей.
В: Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной русской народной сказкой (слышится шум).
В: ребята, садитесь на стульчики, а я пока посмотрю, что это за шум за дверью. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – Зайца. Ребята, посмотрите, какой зайчик испуганный… Он мне сказал, что из сказки убежал и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра в сказку нам идти пора
Ги-ги-ги нам зайчонок помоги
В сказку нас перенеси.
Первичное чтение сказки. (по ходу выставляются фигурки настольного театра и вывешиваются сюжетные картинки по сказке)
В: Ребята, вам понравилась сказка?
В: А как она называется?
В: Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него становятся большие, круглые глаза).
Ребята покажите, пожалуйста страх, злость, грусть, радость, страх.
(Упражнение «Мимика»дети изображают эмоции с помощью мимики).
Давайте вспомним, какими словами начинается сказка.
Д: Жили-были бабушка
В: Как бабушку называют в сказке?
Д: бабушка-старушка
В: А почему говорят «бабушка-старушка»?
В:А внучку как называют, помните? (хохотушка) А почему?
В: А курочку? (клохтушка) Почему? (потому что клохчет)
В: А мышку? (норушка) Почему? (потому что живет в норке)
В: Ребята, куда ходили герои сказки каждый день? (за водой)
В: Принесли они воду в этот день? Почему?
В: Кто им помешал? (зайка)
В: Где он сидел? (под яблонькой)
В: А как он помешал? (яблоко упало ему прямо в лоб, он бросился под ноги водоносам)
В: ребята, какие ведра были у героев? (у бабушки – большое, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток).
В: А что такое наперсток? (показ наперстка и объяснение)
В: Откуда брали воду водоносы? (по картине)
Бабушка – из колодца, внучка – из колоды (показ картинки и объяснение слова «колода», курица – из лужицы, мышка – из следа от поросячьего копытца.
В: ребята, кто из вас запомнил, как одним словом называли героев сказки? (водоносы)
В: А для чего водоносы носили воду? (Огород поливать, пить, стирать, яблоньку поливать)
В: набрали водоносы воду и понесли, а что произошло дальше?
(заяц выскочил под ноги, они испугались, ведра побросали в разные стороны и побежали домой.)
В: Куда спряталась бабушка? (под лавку, А внучка? (за бабушку)
В: Куда взлетела курочка? (на печку)
В: А мышка где схоронилась? (под печкой).
(сопровождается показом каждого героя по сюжетной картине)
В: как вы понимаете слово схоронилась? (спряталась, затаилась, укрылась)
В: каждому водоносу со страху что-то померещилось. Перечислите кому и что именно?
- Бабушке – медведИЩЕ (огромный, страшный,
- внучке – волк (а если огромный, страшный, большой – как можно сказать) волчище
- Курочке – лиса (лисища)
мышке – кот (котище усатый)
В: Ребята, а кто привиделся зайцу? (4 охотника)
В: Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки? А ведь это еще и пословица.
Давайте произнесем ее хором.
(Проговаривание хором пословицы)
Физминутка.
Как плескалась вода в ведрах у бабушки?
Трёёёх – Плёёёх (показывают и повторяют слова)
А у внучки?
Трёх-плёх (повторяют слова и показывают)
А у курочки?
Трёх, трёх, плёх, плёх (показ и повторение)
А у мышки?
Трёх, трёх, трёх, плёх, плёх, плёх.
В: А хотите сейчас вы рассказать эту сказку?
В: А чтобы вам легче было я приготовила мнемосхемы. Сейчас я расскажу еще раз сказку и буду по ходу рассказывания вывешивать схемы. Слушайте внимательно, потом вы будете рассказывать.
Второе рассказывание сказки воспитателем.
Пересказ сказки детьми. Дети рассказывают по три человека (Начало сказки, середина и конец.)
Итог НОД: Ребята, все молодцы. Легко вам было рассказывать сказку по схемам?
Понравилась вам сказка?
А эта сказка смешная или грустная?
А почему смешная?
Чему учит нас эта сказка?
Надеюсь эта сказка научила всех нас быть храбрыми.
а сейчас наше занятие подошло к концу, давайте мы зайчика отправим назад в его сказку. (кладут зайца в короб со сказками)