Сокол
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление текста-рассуждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить употребление сложноподчиненных предложений
Ход занятия.
Воспитатель помещает на стенд картину «зайцы». Задает вопросы.
Воспитатель: Как можно сказать про зайца, какой он?
Дети: пугливый, трусливый, серый…
Воспитатель: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение?
Дети: веселое, хорошее, бодрое, грустное.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление текста-рассуждения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) А как можно сказать по- другому?
Воспитатель: Составьте текст- рассуждение на тему «Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: «заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: «…не всегда зайцы боятся».
Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель продолжает беседу.
- Где живут зайцы?
- Как называется маленький лес?
-Как можно сказать про тропинку в лесу?
- Какая она?
- Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу?
- Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько разных слов вы назвали: лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес., и все они по смыслу как-то связаны с лесом.
- Какие слова можно образовать от слова река?
- Как можно сказать о маленькой реке?
- Как можно сказать о реке ласково?
- Как называется песок на реке?
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу о том, как зайчик получил письмо из леса. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику прочитать письмо. Слушайте внимательно, а в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано.
Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы …» - «чтобы покататься».
«Здравствуй, Пушок. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы…Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые…Мы начали кричать так громко, что… На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Мы быстро высохли и согрелись, потому что… Пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько… Скоро мы будем дома.»
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
Итог занятия: Спрашиваем понравилось занятие? Что больше всего понравилось.