Екатерина Науменко
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Загадки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечение в разновозрастной группе «Загадки весны»
Ход.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живём.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них названье есть!
Леса и горы, и моря —Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой, любимую планету!
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Земля нужна птицам, насекомым, растениям, животным, рыбам и конечно же нам с вами – людям. Ведь мы- часть природы!
Загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.
Светает рано по утрам, проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Это время года — весна)
Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года - весне.
Опять приветствовать весну все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну в зеленые наряды.
Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи весны прекрасный разговор.
Воспитатель: Шепчет новая трава.
Все дети хором. К нам пришла весна-красна!
Воспитатель: Кружит на цветках пчела.
Все. К нам пришла весна-красна!
Воспитатель: Вся природа ожила, веселится детвора.
Все. К нам пришла весна-красна!
Воспитатель: Сегодня мы собрались на весеннее развлечение «Загадки весны».
1 Конкурс «Приметы и признаки весны»
-Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу…. (проталинки)
-Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей утром свесилась….(сосулька)
-Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонко капает….(капель)
-Самый первый день весны, самый – самый первый.
На опушке у сосны распустилась…. (верба)
-Здесь на ветке чей-то дом ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (гнездо)
-Первым вылез из темницы на лесной проталинке.
Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (подснежник)
-Лед на речке треснул, солнце пригревает.
Речка зашумела, льдины подгоняет. (ледоход)
-Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (ручеек)
2 Конкурс «Весенние месяцы»
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Яростно река ревет и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май)
Воспитатель: Какие молодцы!
3. Конкурс «Загадки про птиц»
-Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! Пел у скворечника… (Скворец)
-Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
-Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
-Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
-Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?. (Соловей)
-Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –Получается прыжок. (Воробей)
-Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам. (Грачи)
-Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, а зовут её. (Сорока)
-Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
-У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст)
-Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.
Его и песни и полет вошли в стихотворения! (Жаворонок)
-Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
-Он живет на крыше дома –длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадали загадки про птиц. Назовите зимующих и перелётных птиц.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход: Дети надевают ободочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в ободочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки.
4 Конкурс «Четвёртый лишний»
Лиса, волк, корова, медведь. Так как корова домашнее животное.
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как шиповник.
Смородина, малина, виктория, подснежник. Так как подснежник.
Дятел, соловей, петух, сорока. Так как петух.
Пчела, стрекоза, оса, волк. Так как волк.
Липа, осина, клён, яблоня. Так как яблоня.
Груша, слива, тополь, вишня. Так как тополь.
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как клубника.
5 Конкурс «Весенние цветы»
-У занесённых снегом кочек, под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек, полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
-На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)
-Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
-Жёлтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)
-Он – цветочный принц-поэт, в шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам … (нарцисс)
-Их в Голландии найдёте, там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы, в скверах там цветут (тюльпаны)
-Жёлтый, белый, голубой, на земле растут пустой.
У весны есть фокусы, распустились. (крокусы)
-Над кустами гул стоит, здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день манит нежная. (сирень)
-Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -это ярко-красный. (мак)
6 Конкурс «Дикие животные»
-От охотников спасаясь, я лечу в знакомый лог,
Ноги задние бросаю, впереди передних ног. (Заяц.)
-Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень.)
-Серовато, зубовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет. (Волк.)
-Ходит зверь опасный, ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает. (Лиса.)
-Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)
-Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы.
Но боюсь в лесу врага —есть копыта и рога! (Лось)
-Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала да побежала. (Еж)
-Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь.)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
Ход: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку, проговаривая слова:
«У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит!»
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
Давайте будим беречь планету! Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами.
На этом наше развлечение подошло к концу, вы все Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Итог:
-Вам понравилось развлечение?
-О чем мы сегодня говорили на занятии (о весне и её признаках и приметах, птицах, животных, цветах)
-Что делали? (играли, отгадывали загадки)
-Все правильно, вы отгадали все мои загадки, молодцы!