Мария Королева
Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья и семейные ценности.»
Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Семья- это первый социальный институт, с которым сталкивается ребенок и частью которого он становится вжизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка. Она играет важную роль в формировании мировоззрения, моральных норм поведения, эмоций, социального и нравственного облика и статус ребенка. Именно в семье дети должны воспитываться на основе привязанности, опыта, традиций и личного примера детства родных и близких. И даже рассматривая один из аспектов развития детей, можно заметить, что семья всегда играет ведущую роль в формировании личности на разных возрастных этапах. Поэтому главным вопросом для сохранения семейных ценностей является возрождение семейных традиций.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Когда то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию её членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни– давняя хорошая традициях. В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам и начинает жить в их ритме.
Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье.
Семья и семейные традиции играют важную роль в развитии и формировании социальной и нравственной культуры.
Формирование ценностей-это процесс воспитательного воздействия на личность и результат воспитательного воздействия. Процесс формирования ценностей начинается враннем детстве и продолжается всю жизнь в процессе социализации.
Детские сады и семьи-два социальных института, которые влияют на эффективность воспитания детей. Несомненно, семья оказывает более сильное влияние на детей, чем детские сады и школы. Однако семья не может полностью гарантировать развитие активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество между семьями и детскими садами. Ни детские сады, без семьи, ни семьи без детских садов и школы не смогут справиться с самыми тонкими и сложными задачами человеческого развития. Главная задача педагога при организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и социальнозначимый характер. Именно взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса способствуют развитию характера. Целенаправленное общение с семьей имеет большую социальную значимость. Это взаимодействие определяет воспитательную тактику дошкольного учреждения, позволяет педагогам найти нужный язык в общении с родителями.
Семья и детский сад характеризуются особыми возможностями для формирования у дошкольников значимого «образа семьи».
Задача педагога-помочь дошкольнику осознать и сформировать ориентацию на мир семьи и ее ценности. Для этого необходимо организовать их образовательную деятельность так, чтобы педагоги и родители были ориентированы в одном направлении.
Семья-единственное первичное общество, которое обеспечивает ребенку психологическую безопасность, поддержку и безусловное безоценочное принятие. Воспитание ребенка должно строиться на личном примере детских привязанностей, опыта, традиций, родных и близких. Таким образом, семья является главным действующим лицом в развитии характера на разных возрастных этапах. В последние годы возникла острая необходимость в сохранении семейных ценностей и традиций. Принципы, на которых мы строим свою жизнь - это семейные ценности.