Татьяна Коньшина
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с Чистюлькой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога.
2. Знакомить с понятиями «хорошо – плохо»
3. Формировать привычку приводить себя в порядок (пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой).
Наглядный материал к занятию : презентация, ауди запись веселой музыки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание на экран.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с Чистюлькой“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1 слайд появляется мальчик «Чистюлька» и знакомится с детьми.
Здравствуйте ребята! (ждет, когда дети поздороваются)
Я мальчик, а зовут меня Чистюлька.
А вас как зовут (ждет ответа от детей) Дети должны ответить: «Меня зовут …
После того как все желающие дети ответят появляется следующий слайд.
2 слайд
Чистюлька задает следующий вопрос: «Хорошо быть Чистюлькой или Грязнулькой»?
Дети на распев все вместе за воспитателем повторяют:
«Быть Чистюлькой хорошо, а Грязнулькой плохо»(на слово чистюлька гладят себя по голове, а на слово грязнулька качают головой и грозят пальчиком) дети повторяют несколько раз (громко, тихо).
После этого спросить у детей, а кем им хочется быть.
Предложить детям посмотреть друзей Чистюльки
Слайды 3,4,5,6.
Воспитатель спрашивает детей:
-чистая девочка (щечки чистые, носик сухой?
-аккуратный мальчик (рубашка чистая, подстриженные волосы?
Воспитатель дает детям высказаться, помогает формулировать свои мысли.
Воспитатель задает вопрос детям: «Какие вещи помогают нам быть чистыми, аккуратными?»
Слайд 7 (заключительный)
Воспитатель обращает внимание на поочередное появление картинок (мыло, расческа, салфетки, бумажные платочки, полотенце).
В конце занятия воспитатель предлагает детям, показать Чистюльке какие они чистые, опрятные. Под веселую, легкую музыку дети двигаются, веселятся.
Дети дают обещание, что всегда будут чистыми, аккуратными, расчесываться, мыть руки с мылом, вытираться насухо, нос вытирать платочком, после еды вытирать губки и пальчики салфетками.