Гульнара Гильманова
ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: Формирование у детей социально - коммуникативных навыков. Социализация детей.
Програмное содержание:
Публикация «ОД в первой младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков посредством показа сказки-драматизации „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Снятие эмоционального напряжения у детей, вызвать положительные эмоции.
2. Учить передавать образ сказочных персонажей с помощью выразительной интонации; следить за развитием сюжета.
3. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь.
4. Учить узнавать и называть дикое животное (ежика, формировать умение выделять характерные особенности (колючий, на спине иголки).
Оборудование: шапочки и костюмы персонажей сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка, макет домика.
Ход ОД:
Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
Восп. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся и скажем здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
Восп. Ребятки, наши гости еще не знают как вас зовут, давайте познакомимся. Как тебя зовут? (спрашиваю каждого ребенка по очереди).
(Дети по очереди ловят мяч и называют свои имена).
(Дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Восп. Слышите, кажется, кто-то к нам спешит?
Появляется ежик (взрослый).
Восп. Ой, ребятки, кто это? ( дети: ежик) А какого он цвета ( дети: белого, серого).
Здравствуй, ежик! Что с тобой случилось?
Ежик. Я тут плакал в коридоре, у меня большое горе, я ведь маму потерял, долго я ее искал - яблоки вот тут собрал, а она все не идет, может, где то меня ждет. Мне ребятки помогите - мамочку мою найдите.
Восп. Посмотрите,какой ежик серый и белый, колючий и очень грустный, поможем ему найти дорогу?
- Поможем, ежику? (Ответы детей). Маша, пожалей ежика, скажи ему: «Не плач!», а теперь Данил пусть пожалеет ежика и скажет ему «не плач!».
(Стимулировать детей к речевым высказываниям)
- Ну вот наш ежик и плакать перестал
- Давайте встанем в круг и поиграем с ежиком
Физкультминутка
Вот идет колючий еж,
Он на елочку похож,
Все грибочки еж собрал
И домой он зашуршал.
Восп. Вот наш ежик согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес.
Может быть мы покажем ему сказку «Репка?» (хоровой ответ).
(Ежика сажаем на стульчик)
Восп. Какую сказку мы покажем ежику Ясмина? Эрик, какую сказку мы покажем?
(опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)
-Давайте приготовимся, бабушка с дедушкой идут к домику, внучка с Жучкой играют на травке, мышка с кошкой играют в ладушки.
Включается музыка «Пение птиц», дети заранее одеты в костюмы персонажей сказки.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Восп:
-Пошел дед репку сажать, зашел в избушку, взял с собой лопатку, лейку и пошел в огород.
Посадил дед репку, вскопал грядку, полил ее и стал ждать когда репка вырастет
(Дед копает, поливает из лейки).
- Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
(Ребенок - «Репка» садится в обруч).
Восп:
Репка росла, росла …и выросла большая - большая.
(Репка приподнимается и тянет руки вверх имитируя действие роста).
Восп:
Репка выросла на грядке,
Значит все в порядке.
Застряла в грядке репка
Крепко – крепко!
-Пошел дед репку тянуть
-Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Позвал дед бабку:
Ребенок –«Дед» :
-Бабка, иди помоги!
Ребенок – «Бабка» :
Иду, иду, сейчас помогу!
(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)
Восп:
Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…
- Ребятки, не забудьте, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.
(Игра продолжается по сценарию сказки)
Восп. –Вытянули репку! Молодцы! Ежик, иди к нам репку смотреть, какая она у нас уродилась большая, молодцы ребятки. А какая у нас уродилась репка?
Дети: большая, круглая, желтая.
Ежик: Молодцы, ребятки. Мне понравилась ваша сказка. А ведь у меня тоже есть угощения для вас, это мои лесные яблочки, кушайте на здоровье.
(Где то в далеке раздается голос мамы – Ежихи : «Ежи-и-и-к»)
Ежик: Ой, кажется меня мама ищет! Спасибо ребятки за ваш уют, ну а меня уже дома ждут. До свидания!
Дети: До свидания!
Восп. До свиданья, серый ежик
Ты про нас не забывай, будет время забегай.
(Дети машут рукой, ежик уходит).
Восп: Давайте вспомним, кто у нас был в гостях?
Дети: Ежонок!
Восп: Скажите, а почему ежик плакал, что у него случилось?
Дети: Он потерялся!
Восп: Правильно, он потерялся и ему быль очень страшно, но мы пожалели ежика, отдали ему свое тепло и он перестал плакать.
Восп: Какую сказку мы показали ежику?
Дети: Репку!
Восп: Кем у нас был Эрик? Маша? Ралина?.
(Ответы детей. Проговаривание с воспитателем, поощрение самостоятельной речи детей).
Восп: Ясмина была кошечкой, а как кошечка мяучет?
(Развивать правильное звукоподражание животным).
Давайте возьмемся за руки и скажем всем ДОСВИДАНИЯ, а сейчас поедем кататься вместе с песенкой: «Паровоз…».(Дети под музыку едуи каткться.)