Алина Коренькова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА)
Комплексные занятия
Первая младшая группа
Тема «Весна – красна пришла»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, наблюдательная, двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств):умеют слушать; наблюдают за сезонными изменениями в природе, знают названия времен года; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; рассматривают картинки, отвечают на вопросы; знают зеленый цвет, умеют лепить палочки; любуются выполненной работой; выполняют движения вслед за воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Весна-красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: сюжетные картинки по теме; пластилин, дощечка, салфетка.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за сезонными изменениями в природе.
Воспитатель. Какое сейчас время года? Да, пришла весна. Что же изменилось в природе? Лежит ли на улице снег? Холодно? (ответы детей). С приходом весны на улице стало теплее. Мы оделись в легкие курточки, на ногах у нас туфельки. Прилетели птички. Их стало очень много. Слышите, как они весело чирикают? Они радуются тому, что пережили зиму. А что стало с деревьями? Видите, на их веточках появились первые листочки. А посмотрите, как зазеленела трава. (Показывает сюжетные картинки и просит детей рассказать, что на них нарисовано, во что одеты дети и т. д.)
Читает стихотворение:
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик! И. Косяков
Воспитатель. Но травы еще очень мало. Хочется, чтобы ее было больше, чтобы можно было бегать по траве, сидеть на ней. Давайте вырастим свою зеленую лужайку. Посмотрите, травинки похожи на тоненькие палочки. Как мы раскатываем палочки? (дети показывают) А какого цвета пластилин мы возьмем? Найдите такой пластилин в коробке. Сначала мы возьмем кусочек зеленого цвета, затем разомнем его и раскатаем в валик. Вот какая травинка у нас получилась. Но одной травинки мало. Помогите мне, вырастите свои травинки.
2. Продуктивная деятельность (лепка).
Дети выполняют лепку.
3. Рефлексия.
Воспитатель с детьми на подготовленном листе картона раскладывает выполненные палочки.
Воспитатель. Какая чудесная зеленая полянка появилась в нашей группе! Полюбуйтесь! Так и хочется поиграть на такой лужайке.
Игра «По ровной дорожке»
Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель предлагает им пойти прогуляться. Дети встают один за другим в одну колонну и идут на прогулку под ритмично проговариваемые слова воспитателя:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Раз, два, раз, два…
(Последние слова повторить 8 раз.)
По холмикам, по холмикам,
По холмикам, по холмикам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
В ямку – бух (Приседают)
Вылезли из ямы – ух!
(Дети приговаривают: «У-у-ух!» - и выпрямляются.)
После двух повторений этого текста воспитатель говорит:
Ровные у нас дорожки,
Ровные у нас дорожки,
Утомились наши ножки
(Дети идут один за другим.)
Вот там дом – живем мы в нем.
(Дети бегут к стульчикам и садятся на них, отдыхают.)
Игру можно повторить с самого начала.
Необходимо следить, чтобы дети в колонне соблюдали дистанцию, голову, туловище держали ровно.