Голуб Генриетта
Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: закрепить и обобщить знания о весне.
Задачи:
Формировать представление о доступных явлениях природы;
Формировать представление о сезонных явлениях природы;
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;
Развивать память, внимание, речевое дыхание.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна»; признаки весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; на прогулке наблюдать за капелью, ручьём; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приё мы работы: рассказ воспитателя; вопросы; рассматривание картинок; повтор ребёнком фраз за воспитателем; пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты:
ребёнок может поделиться информацией;
имеет элементарные представления о природных явлениях весны;
общается в диалоге со взрослым;
эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна?
Воспитатель: - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи).
Воспитатель: - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).- А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки.
Воспитатель: - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
Воспитатель: - А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).
Релаксация:
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).
Задание:
Воспитатель: - А теперь давайте соберём цветочки. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Воспитатель: - Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). - Это потому что оно ещё спит! - Пора разбудить солнышко!
Воспитатель рисует лучики у солнышка.
Воспитатель: - Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.