Лариса Унагаева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
С помощью рассматривания иллюстраций к сказкам дети называют сказки («Колобок», «Теремок», «Три медведя»).
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька Прыжки
Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Рефлексия.
Сказочница: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми.