Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики»

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Учить драматизировать сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, Слушание сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, игрушка - зайка, книга с иллюстрациями к сказке, схемы, наперсток.

Содержание занятия

Воспитатель-сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка-сказочница рассказываю сказки. А вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок, где живут сказки.

- Ой, что за шум, что за гром? (Открывает сундучок и оттуда выскакивает зайчик- игрушка).

Зайчик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Сказочница: Что случилось, зайка?

Заяц: Я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. В сказке страшные охотники с собаками.

Сказочница: Я, кажется, догадалась из какой сказки ты убежал. Заинька, ты оставайся у нас, а мы с ребятами послушаем эту сказку и узнаем, чего же на самом деле ты испугался.

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

Сказочница: - Сейчас мы послушаем русскую народную сказку, которая называется

У страха глаза велики

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка да мышка - норушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.

Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.

Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками.

А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками…

Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой…

Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой…

Так водоносы и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит…

А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело.

Тут и налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке в лоб!

Зайка спросонья вскочил… Со страху ничего не видит, ничего не понимает…

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать скорее прочь.

А на встречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой…

Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал… Да и был таков!

А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели… Шуму-то, грому… Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страху-то думает:

— Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!

Внучка у неё за спиной в плачет:

— Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!

Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.

- Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»

А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит:

- Ну и котище был! Откуда такой взялся! Глазищи-то, усища-то, лапища-то. Он меня чуть не съел.

А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает:

- Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было. Да все с ружьями, с собаками! Как только меня ноги унесли! Хорошо, что длги выросли!»

Так-то вот, мои детушки! С той поры, с того времечка и говорят люди добрые:

— У страха глаза велики — чего нет, и то видят!

Физкультминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идет, охает)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали. (спокойно идут назад)

Под яблонькой зайка сидел (показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб. (хлопают по лбу)

Зайка со страха прочь убежал

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

Сказочница:

- Как называется сказка?

- Эта сказка грустная или веселая?

А теперь давайте разберёмся, кого наш зайка испугался.

-Кто главные герои сказки? Схема №1

-Как называли бабушку? (старушка)

-Как называли внучку? (хохотушка)

-Как называли курочку? (клохтушка)

-Как называли мышку? (норушка)

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2

-Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3

Словарная работа (показать и объяснить)

Сказочница: - В сказке встречаются новые слова.

Водоносы - люди, которые носят воду.

Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.

Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

Коромысло – деревянная дуга с крючками на концах, чтобы носить ведрами воду.

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка? (на лавку)

-Куда спряталась внучка? (за бабушку)

-Куда взлетела курочка? (за печку)

-Куда спряталась мышка? (в норку)

-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема№4

-Кто привиделся внучке? (волк)

-Кто показался курочке? (лиса)

-Кто привиделся мышке? (котище)

-Что произошло с зайчиком?

-Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника с ружьями и с собаками)

Сказочница: - Вот заинька, мы послушали твою сказку. И стоило тебе бояться?

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

-Ребята, вам понравилось сказка?

-Чему вас научила эта сказка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказки, которые мы любим» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 3. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?.

Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Мирхайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД