Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Учить драматизировать сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе, Слушание сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, игрушка - зайка, книга с иллюстрациями к сказке, схемы, наперсток.
Содержание занятия
Воспитатель-сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка-сказочница рассказываю сказки. А вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок, где живут сказки.
- Ой, что за шум, что за гром? (Открывает сундучок и оттуда выскакивает зайчик- игрушка).
Зайчик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Сказочница: Что случилось, зайка?
Заяц: Я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. В сказке страшные охотники с собаками.
Сказочница: Я, кажется, догадалась из какой сказки ты убежал. Заинька, ты оставайся у нас, а мы с ребятами послушаем эту сказку и узнаем, чего же на самом деле ты испугался.
- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:
Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.
(дети садятся на стульчики)
Сказочница: - Сейчас мы послушаем русскую народную сказку, которая называется
У страха глаза велики
На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка да мышка - норушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мышка — в норке.
Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были вёдра бо-о-льшие, у внучки — поменьше, у курочки были ведёрки с огурчик, у мышки ведёрочки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа из поросячьего копытца.
Бабушка воду зачерпнёт, домой понесёт. А вёдра-то у неё трех-тре-ех! Вода из вёдер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками.
А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведёрки у неё трех-трех! Водица из ведёрок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками…
Курочка за внучкой спешит. Ведёрки у неё трех-трех-трех. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой…
Мышка бежит, торопится. Ведёрочки-то у неё трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой…
Так водоносы и носили воду.
Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит…
А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал.
А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело.
Тут и налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке в лоб!
Зайка спросонья вскочил… Со страху ничего не видит, ничего не понимает…
— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать скорее прочь.
А на встречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой…
Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал… Да и был таков!
А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели… Шуму-то, грому… Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожит.
Бабушка сидит на лавке, со страху-то думает:
— Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!
Внучка у неё за спиной в плачет:
— Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!
Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела.
- Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила! Ведь этакой второй лисы и не найдёшь!»
А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит:
- Ну и котище был! Откуда такой взялся! Глазищи-то, усища-то, лапища-то. Он меня чуть не съел.
А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает:
- Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было. Да все с ружьями, с собаками! Как только меня ноги унесли! Хорошо, что длги выросли!»
Так-то вот, мои детушки! С той поры, с того времечка и говорят люди добрые:
— У страха глаза велики — чего нет, и то видят!
Физкультминутка
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идет, охает)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали. (спокойно идут назад)
Под яблонькой зайка сидел (показали ушки)
Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)
Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб. (хлопают по лбу)
Зайка со страха прочь убежал
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
Сказочница:
- Как называется сказка?
- Эта сказка грустная или веселая?
А теперь давайте разберёмся, кого наш зайка испугался.
-Кто главные герои сказки? Схема №1
-Как называли бабушку? (старушка)
-Как называли внучку? (хохотушка)
-Как называли курочку? (клохтушка)
-Как называли мышку? (норушка)
-Куда герои ходили каждый день?
-С чем они ходили за водой?
-Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) схема №2
-Откуда брали воду водоносы (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) схема №3
Словарная работа (показать и объяснить)
Сказочница: - В сказке встречаются новые слова.
Водоносы - люди, которые носят воду.
Напёрсток - колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться при шитье.
Колода - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.
Коромысло – деревянная дуга с крючками на концах, чтобы носить ведрами воду.
-В этот день донесли водоносы воду?
-Кто им помешал?
-Где он сидел?
-Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
-Что произошло с водоносами?
-Куда спряталась бабушка? (на лавку)
-Куда спряталась внучка? (за бабушку)
-Куда взлетела курочка? (за печку)
-Куда спряталась мышка? (в норку)
-Кто со страху померещился бабушке? (медведище) схема№4
-Кто привиделся внучке? (волк)
-Кто показался курочке? (лиса)
-Кто привиделся мышке? (котище)
-Что произошло с зайчиком?
-Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника с ружьями и с собаками)
Сказочница: - Вот заинька, мы послушали твою сказку. И стоило тебе бояться?
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
-Ребята, вам понравилось сказка?
-Чему вас научила эта сказка?