Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Скворушка вернулся»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30.03.17
Цель:
1. Закрепить знания о перелетных птицах;
2. Познакомить со способами помощи птицам в городе.
Задачи:
1. Тренировать отгадывание загадок;
2. Учить оценочному суждению поступков героев;
3. Тренировать изменение существительных в Д. п. ед. ч. ;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с перелетными птицами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Скворушка вернулся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Картинки с кормушкой, скворечником, гнездом, зернышками.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Слушайте внимательно, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
2. Беседа о перелетных птицах:
Воспитатель: Весной к нам возвращаются птицы, которые всю зиму прожили в жарких странах. Таких птиц называют перелетные. Посмотрите на
эту птичку, она маленькая и черненькая, ее все-все знают. Это скворец. Давайте скажем вместе.
Дети: Это скворец!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а у этой птички красивая красная шейка и хвост, который делится на две половинки. Это ласточка. Кто это?
Дети: Это ласточка!
Воспитатель: А эта серенькая птичка на вид не такая красивая, но зато поет лучше всех. Это соловей. Кто это?
Дети: Это соловей!
3. Как помочь птицам весной:
Воспитатель: Кто из вас помнит, что едят птички?
Дети: Червячков! Хлебушек! Семечки!
Воспитатель: Правильно! Но весной червячки еще не проснулись и не выползли на улицу, легко птицам найти себе еду?
Дети: Сложно!
Воспитатель: Конечно. Поэтому люди помогают птицам. Для них делают кормушки и насыпают туда еду. А еще весной птицы строят себе гнезда, чтобы вывести там птенцов. Как вы думаете, быстро или медленно у маленькой птички получится построить большое гнездо из веток?
Дети: Медленно!
Воспитатель: Молодцы. Люди и здесь помогают птицам, делают для них скворечники и вешают высоко на деревьях, чтобы ни один кот туда не добрался.
4. Работа со словоизменением:
Воспитатель: Скворец только вернулся домой, и он очень хочет посмотреть, что для него приготовили люди. А заодно он решил поиграть с нами. Закрывайте глазки. Раз-два-три, открывайте. Где сидит скворец?
Дети: Скворец сидит в гнезде.
Воспитатель: Где теперь сидит скворец?
Дети: Скворец сидит в кормушке.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Скворец сидит в скворечнике.
Воспитатель: Молодцы! Скворцу очень понравился скворечник, и он решил остаться там жить.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Скажите мне, каких перелетных птиц вы запомнили? Вот вам картинки, называйте птиц и можете вставать из-за стола.