Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 21.12.16
Цель:
1. Познакомить с домашними животными;
2. Сформировать знание о содержании домашних животных.
Задачи:
1. Учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;
3. Дать представление о названиях мест обитания домашних животных;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с домашними животными (игрушки домашних животных);
2. Картинки с изображением того, что дают нам домашние животные;
3. Картинка загородного дома.
1. Орг. момент:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Дети: О домашних!
Воспитатель: Молодцы! А почему одних животных называют домашними, а других — дикими?
Дети: Домашние животные живут дома, а дикие — в лесу.
2. Знакомство с домашними животными :
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домашние животные живут в доме. Кто это?
Дети: Это корова!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это свинья!
Воспитатель: А кто здесь нарисован?
Дети: Это лошадь!
Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: А это?
Дети: Это собака!
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Это коза!
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем дикими, потому что они живут в доме. Но все, кроме кошки и собаки, живут в деревенском доме, а не в квартире.
3. Части тел домашних животных :
Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с домашним животным. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.
Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.
4. Кто что нам дает:
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу людям. Как думаете, что дает нам корова?
Дети: Корова дает молоко!
Воспитатель: Молодцы! А свинка дает нам мясо. Посмотрите на картинку и назовите, сколько всего можно из него сделать.
Дети: Колбаса, сосиски, котлеты.
Воспитатель: Правильно! А коза, как и корова, что нам дает?
Дети: Коза дает молоко!
Воспитатель: Все верно! Раньше, когда не было машин, лошади нужны были всем. Как думаете, зачем?
Дети: Чтобы возить людей и грузы!
Воспитатель: Конечно! А зачем держат дома собаку?
Дети: Собака охраняет дом!
Воспитатель: А кошка что делает?
Дети: Кошка ловит мышей!
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое домашнее животное и скажет, какую пользу оно приносит людям.