Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30.10.16
Цель:
1. Закрепить названия одежды;
2. Формировать представления о сезонной одежде.
Задачи:
1. Познакомиться с материалами, из которых делают одежду;
2. Закрепить понятия «один» - «много»;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Научить образовывать прилагательные.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Картинки с одеждой/игрушечная одежда;
3. Лоскутки ткани.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли мальчик и девочка. Как мы их назовем?
Дети предлагают варианты.
2. Знакомство с одеждой :
Воспитатель: Наши гости принесли с собой много одежды. Как вы думаете, где чья одежда? Почему?
Дети: У девочки есть платья и юбки.
Воспитатель: А у мальчиков нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте назовем каждый предмет одежды и подумаем, кто может его носить.
3. Знакомство с материалами:
Воспитатель: Это – лоскутки ткани, из которых шьют одежду. Давайте потрогаем их. Хлопок тонкий и легкий, а шерсть тяжелая и теплая. Как вы думаете, из чего можно сшить теплый свитер?
Дети: Из шерсти.
Воспитатель: Правильно! Теперь познакомимся с другими лоскутками.
При рассматривании каждого лоскутка воспитатель обращает внимание на его физические и тактильные свойства.
4. Образование прилагательных:
Воспитатель: Смотрите, у девочки пальто из шерсти. Как мы скажем? Оно какое?
Дети: Шерстяное!
При возникновении трудностей воспитатель помогает детям, подсказывая правильные ответы. Для закрепления все дети обязательно повторяют получившееся слово.
5. Закрепление названий и свойств одежды :
Воспитатель: А теперь девочка и мальчик хотят пойти гулять. Сегодня мы с вами были на улице, там тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Правильно. В чем вы были одеты на прогулке, давайте вспомним. На голове у вас были…
Дети: … шапки.
Воспитатель: А на руках…
Дети: … перчатки.
Воспитатель: И вы были одеты в теплые…
Дети: … комбинезоны.
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь поможем девочке и мальчику выбрать правильную одежду для прогулки.
6. Подведение итогов:
Воспитатель: Сейчас встанет тот, кто назовет, что на нем надето.