наталья кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие :
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов).
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций фруктов;
- чтение стихов и загадок об фруктах;
- сюжетно - ролевая игра «корзинка с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой фрукт там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).
- Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от банана? Дети отвечают:…
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов.
- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- Что мы собрали в корзинку? (Фрукты).
- Ребята, а вы знаете, какие фрукты любит Вика? Захар? Нина Дети отвечают:…
4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Апельсин"
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
5. Практическая часть: Раскраска «Яблоко».