МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки»

Наталья Мордашкина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто

Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия; развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки».

- Беседа «Мои игрушки».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

- Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: коробка посылка, макеты игрушек к стихотворениям : «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Мяч»; картинки с игрушками : кораблик, зайка, медведь, лошадка, мяч; раскраски с изображением игрушек, колонка с аудио записями плача и песней «Маленькая страна».

Ход НОД:

1. Организационный момент

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь).

Воспитатель: Да, войдите! Наверное, к нам пришли гости!

(Входит почтальон).

Почтальон: - Здравствуйте ребята, я почтальон принес вам посылку. (передает воспитателю)

Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо, интересно что же в ней?

Почтальон: - Ой, ребята, я тороплюсь, у меня много работы, письма нужно разнести, журналы, газеты. До свидания!

Воспитатель: До свидания!

2. Основная часть:

- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая?

-Аня, какая коробка? (тяжелая)

- Илюша, какая коробка? (тяжелая)

- Ребята, какая коробка? (тяжелая)

(открываю коробку).

- Что же в этой коробке? (Дети смотрят)

Дети: игрушки.

(Игрушки запакованы в одноразовые пакетики и на них приклеены изображения замка).

Воспитатель: Только я не могу понять, что с игрушками, почему они все спрятаны

- Ой, здесь еще записка лежит.

«Дорогие, ребята, чтобы освободить игрушки в посылке, вам нужно отгадать загадки. Ребята детского сада № 1».

- Да, здесь еще книга со стихами А. Барто «Игрушки».

- Ребята, как же нам помочь игрушкам? (Ответы детей.)

1 загадка:

Уронили его на пол,

Оторвали ему лапу.

Кто же это был, ответь,

Ну конечно же (медведь)

- А вот и наш мишка (достаю из коробки)

- Кто нам расскажет стихотворение про мишку? (один ребенок читает стихотворение)

- Jй, ребята, какой- то Мишка грустный, почему же он грустит? (Ответы детей.)

- А как мы сможем помочь Мишке? (Ответы детей.)

- Ребята, какие вы молодцы! И Мишка наш стал улыбаться. Мишка наш очень любит играть. Он предлагает с ним поиграть в игру «Чего не хватает?» (На доске изображены картинки с игрушками : лошадка, зайчик, мяч; кораблик, бычок, мячик). Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь откройте глаза. (Убирается одна из картинок). Откройте глаза, посмотрите, какой картинки не хватает? (ответы детей).

Игра повторяется 2 раза.

Сейчас мишку поставим на стол. Какая же тут у нас еще игрушка?

Хозяйка бросила его,

Под дождем оставив одного.

Кто промок? Ты угадайка,

Ну конечно это… (зайка)

-Зайка тоже грустит, а почему? (ответы детей)

- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение нашему зайке? (рассказывает ребенок).

- Ребята, как жалко зайку? Как же ему помочь? (ответы детей)

- Мы с вами сейчас погреем нашего зайку своим теплым дыханием. (Дети дуют на него, жалеют, гладят).

- Ой, наш зайка развеселился, ему уже не так холодно, мы согрели его.

- Посадим нашего зайку к мишке и послушаем следующую загадку:

По дорожке прыг да скок.

У него зеленый бок.

Бьют его, а он не плачет.

Уронили в речку (мячик)

(Раздается плач ребенка).

- Слышите? Кажется кто — то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему она плачет? Кто нам расскажет стихотворение про Таню?

- Ребята, чтобы Тане стало еще веселее, предлагаю показать ей как мы с вами играем.

ФИЗМИНУТКА

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения0

- какие молодцы! И наша Таня больше не плачет. Посадим ее к остальным игрушкам. А теперь следующая загадка:

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга «МУ!

Шаг я сделать не могу!» (Достаю бычка).

- Ребята вспомним стихотворение про бычка:

Пальчиковая гимнастика:

Идет бычок качается (указательным и средним пальцами рук «идем» по коленям);

Вздыхает на ходу (поднять и опустить плечи);

Ох, доска кончается, (хлопок в ладони)

Сейчас я упаду! (опускание тыльных сторон ладоней на колени)

- Ребята, Таня шепнула мне на ушко, что игрушки хотят с вами потанцевать. Предлагаю вам взять любые игрушки, которые вам нравятся и потанцевать с ними.

- Вот и опустела наша посылка, все игрушки мы освободили.

3. Заключительная часть:

- Ребята, каким игрушкам мы сегодня помогли?

- Как мы им помогли?

- О чем вы расскажите своим мамам, папам?

- Ребята, вы большие молодцы. Чтобы игрушки были всегда веселые как нужно с ними обращаться? (Ответы детей). Ой, да тут еще что — то лежит. Это раскраски с вашими любимыми игрушками (раздаю). А игрушки мы оставим в нашей группе.

Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Холова Ю. Е. Методические указания: Развивать.

Конспект непрерывной НОД в первой младшей группе «А. Барто «Игрушки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре в I младшей группе. Воспитатель: СПРЫГИНА А. В.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: - продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Игрушки» Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мордашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД