Наталья Мордашкина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто
Задачи: повторение стихотворений А. Барто, формировать умение слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия; развивать память, мышление, внимание, активизировать речь детей, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихов А. Барто «Игрушки».
- Беседа «Мои игрушки».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по мотивам произведений А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: коробка посылка, макеты игрушек к стихотворениям : «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Мяч»; картинки с игрушками : кораблик, зайка, медведь, лошадка, мяч; раскраски с изображением игрушек, колонка с аудио записями плача и песней «Маленькая страна».
Ход НОД:
1. Организационный момент
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь).
Воспитатель: Да, войдите! Наверное, к нам пришли гости!
(Входит почтальон).
Почтальон: - Здравствуйте ребята, я почтальон принес вам посылку. (передает воспитателю)
Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо, интересно что же в ней?
Почтальон: - Ой, ребята, я тороплюсь, у меня много работы, письма нужно разнести, журналы, газеты. До свидания!
Воспитатель: До свидания!
2. Основная часть:
- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая?
-Аня, какая коробка? (тяжелая)
- Илюша, какая коробка? (тяжелая)
- Ребята, какая коробка? (тяжелая)
(открываю коробку).
- Что же в этой коробке? (Дети смотрят)
Дети: игрушки.
(Игрушки запакованы в одноразовые пакетики и на них приклеены изображения замка).
Воспитатель: Только я не могу понять, что с игрушками, почему они все спрятаны
- Ой, здесь еще записка лежит.
«Дорогие, ребята, чтобы освободить игрушки в посылке, вам нужно отгадать загадки. Ребята детского сада № 1».
- Да, здесь еще книга со стихами А. Барто «Игрушки».
- Ребята, как же нам помочь игрушкам? (Ответы детей.)
1 загадка:
Уронили его на пол,
Оторвали ему лапу.
Кто же это был, ответь,
Ну конечно же (медведь)
- А вот и наш мишка (достаю из коробки)
- Кто нам расскажет стихотворение про мишку? (один ребенок читает стихотворение)
- Jй, ребята, какой- то Мишка грустный, почему же он грустит? (Ответы детей.)
- А как мы сможем помочь Мишке? (Ответы детей.)
- Ребята, какие вы молодцы! И Мишка наш стал улыбаться. Мишка наш очень любит играть. Он предлагает с ним поиграть в игру «Чего не хватает?» (На доске изображены картинки с игрушками : лошадка, зайчик, мяч; кораблик, бычок, мячик). Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь откройте глаза. (Убирается одна из картинок). Откройте глаза, посмотрите, какой картинки не хватает? (ответы детей).
Игра повторяется 2 раза.
Сейчас мишку поставим на стол. Какая же тут у нас еще игрушка?
Хозяйка бросила его,
Под дождем оставив одного.
Кто промок? Ты угадайка,
Ну конечно это… (зайка)
-Зайка тоже грустит, а почему? (ответы детей)
- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение нашему зайке? (рассказывает ребенок).
- Ребята, как жалко зайку? Как же ему помочь? (ответы детей)
- Мы с вами сейчас погреем нашего зайку своим теплым дыханием. (Дети дуют на него, жалеют, гладят).
- Ой, наш зайка развеселился, ему уже не так холодно, мы согрели его.
- Посадим нашего зайку к мишке и послушаем следующую загадку:
По дорожке прыг да скок.
У него зеленый бок.
Бьют его, а он не плачет.
Уронили в речку (мячик)
(Раздается плач ребенка).
- Слышите? Кажется кто — то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему она плачет? Кто нам расскажет стихотворение про Таню?
- Ребята, чтобы Тане стало еще веселее, предлагаю показать ей как мы с вами играем.
ФИЗМИНУТКА
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения0
- какие молодцы! И наша Таня больше не плачет. Посадим ее к остальным игрушкам. А теперь следующая загадка:
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга «МУ!
Шаг я сделать не могу!» (Достаю бычка).
- Ребята вспомним стихотворение про бычка:
Пальчиковая гимнастика:
Идет бычок качается (указательным и средним пальцами рук «идем» по коленям);
Вздыхает на ходу (поднять и опустить плечи);
Ох, доска кончается, (хлопок в ладони)
Сейчас я упаду! (опускание тыльных сторон ладоней на колени)
- Ребята, Таня шепнула мне на ушко, что игрушки хотят с вами потанцевать. Предлагаю вам взять любые игрушки, которые вам нравятся и потанцевать с ними.
- Вот и опустела наша посылка, все игрушки мы освободили.
3. Заключительная часть:
- Ребята, каким игрушкам мы сегодня помогли?
- Как мы им помогли?
- О чем вы расскажите своим мамам, папам?
- Ребята, вы большие молодцы. Чтобы игрушки были всегда веселые как нужно с ними обращаться? (Ответы детей). Ой, да тут еще что — то лежит. Это раскраски с вашими любимыми игрушками (раздаю). А игрушки мы оставим в нашей группе.