Анна Малева
Отчет о работе по развитию речи детей в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная работу в первой младшей группе я поставила перед собой такие задачи:
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
-развитие активной речи;
формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;
- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;
Публикация «Отчет о работе по развитию речи детей в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
-побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
-формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
-приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Для реализации данных задач в своей работе мы используем :
Дидактические игры:
д/ и: «Семья», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»
«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение : Жёлтое …. (солнце) Пушистые (облака) Машина …какая?
Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение : Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом).
В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
Игры с пуговицами Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
2. игровые ситуации : «Мама кормит Куклю», «Покатаем собачку на машине», «Готовим обед для Медвежонка», «Зайка заболел», «Завяжем котику бантик», «Угощение для собачки» и т. д.
3. Подвижные игры, музыкальные игры:
«Кот и мыши» или «Мыши водят хоровод», «Лошадки»,«Курочка хохлатка»
«Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»
«Зайцы и лисичка» и т. д.
4. Театрализованная деятельность
Настольный театр, пальчиковый театр.
Инсценировка русских народных сказки:
Театрализованное представление сказок:
«Колобок», «Курочка ряба» и т. д.
5. Художественная литература
Чтение и разучивание потешек: «Тили – бом», «Пошел котик на торжок»
«Киска», В. Берестова «Котенок», «Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Чтение р. н. сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок»,«Репка», «Волк и козлята»
6. Большое внимание уделяется развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций ; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
7. Звуковая культура речи Задачи :Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет» «Кукла поет»
8. Учим детей самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно : поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы : 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку?
9. Используем артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развиваем речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
10. Игра с крупой. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. Д/и «Золушка», «Сухой бассейн»
11. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке ведется большая работа по развитию речи детей через наблюдение, беседы. .
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
-Создаем условия для проведения дидактических игр
-В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
-Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
-В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
-В условиях современности, главной задачей образования является подготовка к школьному обучению. Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.
-В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаю высказываться. Поддерживаю у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаю детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.