Яна Владимировна Т
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну детских сказок» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Путешествие в страну детских сказок»
Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна
Интеграция образовательных областей:
Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну детских сказок“ в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Закрепление полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.
1.2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.
1.3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
2. Развивающие:
2.1. Развивать фонематический слух, память, мышление.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, письмо, клубок, конверты с заданиями, квадратики трёх цветов (красные, синие, зеленые, карточка - полоска с окошками, схемы предложений, разрезанные картинки (пазлы, медальки-ракушки.
Ход НОД
I Вводный этап
- Здравствуйте, ребята! Через несколько дней будет отмечаться очень необычный праздник – Международный день детской книги. Поэтому наше сегодняшнее занятие будет немного необычным. Мы его посвятим детским произведениям. А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встают – приветствуют гостей).
- На этой неделе мы много говорили про книги и писателей: кто такие писатели, какие бывают книги, о чем нам рассказывают, о бережном отношении с книгами. Ребята, а почему говорят, что книга – это источник знаний? (Книга - источник знаний. Читая ее можно узнать много нового: познавательного и интересного. Книга передает нам навыки и знания, открытия, сделанные нашими предками.).
- Ребята, какие вы молодцы. А у меня для вас есть еще пара загадок:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга)
Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения. (Буквы)
II Основной этап
- Какие вы все молодцы! Ой, послушайте! Слышите, кто-то стучится в дверь! (Воспитатель смотрит, кто стучится, и находит посылку. Открывает коробку, в ней письмо и клубочек).
- Ребята, смотрите! Нам принесли посылку! Давайте посмотрим, что в ней. Как интересно! Тут письмо и клубочек! Письмо для деток из группы «Дельфинчики»:
«Друзья, в нашем сказочном мире произошло несчастье. В море-океане был сильный шторм, и меня, бедную Золотую Рыбку, унесло далеко от дома. Я заблудилась в сказках и никак не могу найти своего автора и свою книгу. Я знаю, что вы любите читать книги, что прочитали уже много сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти свой дом! А поможет вам в этом этот волшебный клубочек – он подскажет вам путь!»
- Ребята, вот такие дела творятся в сказках… Ну, что… Поможем Золотой Рыбке?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями. Давайте закроем глазки и скажем:
«Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!»
Вот мы в сказочной стране, Воспользуемся клубочком! Повторяйте вместе со мной:
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
(Воспитатель бросает клубочек на специально подготовленный стол с конвертами-заданиями, и клубок «катится» от задания к заданиям в ходе занятия).
Задание №1. «Загадки»
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
- Сейчас я назову прозвище, а вы должны догадаться, о ком идет речь.
Косолапый (медведь)
Косой (заяц)
Кумушка (Лиса)
Топтыгин (медведь)
Патрикеевна (Лиса)
- Молодцы! Вы справились с первым испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Задание № 2. «Собери картинку и составь предложение».
- Ребята, сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежит конверт. Достаньте то, что лежит в конверте.
Соберите, пожалуйста, теперь из этих деталей картинку.
(Картинки – иллюстрации из детских произведений писателей Барто, Чуковский, Маршак). Дети собирают картинки.
- Отлично! Молодцы! Посмотрите внимательно на ваши картинки и скажите есть ли среди них сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)
- Попрошу теперь каждого придумать по одному предложению по вашим картинкам. (Воспитатель опрашивает детей).
- Отлично, молодцы! Сейчас вам надо составить схему предложения.
(Воспитатель показывает картинку и по ней составляет предложения, дети выкладывают на столах схемы. Ответы на экране: вместе проверяем и считаем, сколько слов в предложении.).
Предложения:
Девочка.
Девочка плачет.
Девочка громко плачет.
- Молодцы! Вы справились с испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Задание № 3.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Отлично, мы размялись. Но наши испытания еще не закончились. Отправляемся дальше в путь!
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Задание № 4. Игра «Светофорчик» (на определение места звука в слове)
- Ребята я Вам буду сейчас называть звук, а вам надо будет показать мне нужное обозначение этого звука, то есть нужную карточку:
Красный квадратик – гласный.
Синий квадратик – согласный твёрдый.
Зелёный квадратик – согласный мягкий.
Воспитатель произносит звуки: Б, Б’, У, Р’, О, В’, П, М, С’, И.
- Теперь определите, в каком месте стоит заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце). На белой полоске вам надо будет положить нужный квадратик в нужное окошко.
• Звук «Р» в слове «рыбка».
Где стоит звук «Р»? что это за звук?
(Звук «Р» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).
• Звук «О» в слове «море».
Где стоит звук «о»? что это за звук?
(Звук «О» стоит в середине. Это гласный звук – красный квадратик).
• Звук «К» в слове «старик».
Где стоит звук «К»? что это за звук?
(Звук «К» стоит в конце. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).
• Звук «Т» в слове «тина».
Где стоит звук «Т»? что это за звук?
(Звук «Т» стоит в начале. Это согласный звук, мягкий – зелёный квадратик).
• Звук «К» в слове «корыто».
Где стоит звук «К»? что это за звук?
(Звук «К» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, с какими словами мы сейчас работали? (Старик, корыто, море, рыбка, тина). Из какой они сказки? Та эта сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)
- Правильно! Вот мы и нашли дом Золотой рыбки! Подскажите, кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин А. С.).
III Заключительный этап
Потрудились вы хорошо, и Золотая рыбка вам подготовила маленькие подарочки (детям вручаются медальки – ракушки). Они не простые, а волшебные – дома обязательно загадайте желание!
А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями:
Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.
И героям помогали, и заданья выполняли.
«До свиданья!» дружно скажем, и рукой мы всем помашем.
- Вот мы и вернулись в нашу группу! Теперь давайте подытожим то, чем мы занимались: что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что легче всего? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Всем спасибо!