Юлия Барган
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Цель: обогащать представления детей о животных.
Задачи:
развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.
Формировать словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные»
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.
Материалы и оборудование: картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь, круги эйлера.
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Это кукла Маша! Она по секрету мне рассказала, что ничего не знает о жителях леса, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь узнать кто же живёт в лесу. Поможем Маше? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?
Дети:Рассказать о диких животных
Дети сидят перед мольбертом. На мольберте висят перевернутые картинки диких животных.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)
1. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц. Лиса способна услышать то, что происходит далеко в лесу.
2. Кто зимой холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый!
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
4. Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык (Заяц)
Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враг, которого он боится - это лиса. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. покружились покружились в зайчиков превратились. (Дети прыгают как зайчики, воспитатель лисичка. Лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)
Игра «Лиса и зайчики»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(«Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Приседают на корточки, «роют»)
Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка (дети садятся на корточки и закрывают глазки)
Ищет где же зайки, зайки- побегайки?
(Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков. Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают)
Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. покружились покружились и в ребяток превратились. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца и медведя?
Дети: Животные
Воспитатель: Какие животные?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей)
Дети: размером, окраской
Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных самый большой? (ответы детей) А кто самый маленький? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить.
Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустиком.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем они там живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши игрались на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)
Воспитатель: Правильно, поможем им найти маму.
Дидактическая игра «Найди маму» (круги эйлера, детям предлагается приклеивать детенышей, рядом с мамой)
Медведица – медвежонок.
Волчица – волчонок.
Лисица – лисенок.
Зайчиха – зайчонок.
Кукла Маша говорит спасибо, она так много узнала о диких животных,но ей пора домой,
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. как вы думаете мы помогли Маше? Давайте вспомним и назовём их ещё раз.