Галина Хромычкина
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у солнышка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 12 «Яблонька»
Конспект
организационной образовательной деятельности по развитию речи
на тему «В гостях у солнышка»
для детей младшей группы
Воспитатель:
Хромычкина Г. А.
г. Лыткарино,
2018
Программное содержание
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у солнышка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, используя эмпатию («отслеживая солнышко»).
Образовательные задачи:
продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Задачи здоровьесберегающего характера:
предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корово, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик, игрушки желтого цвета.
Ход занятия
I часть. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.
- Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи?
(Да)
- Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей – Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят!»
- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?
Дети могут вспомнить потешку:
«Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут»
Под музыку солнце появляется из-за тучи (вытягиваю за нитку)
II часть. Словарная работа
- Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
- Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки ковре).
- Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят)
- Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.
III часть. Игра «Солнышко и дождик»
- А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
- Ребята, пойдем погуляем.
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на скамеечку)
Ребята:
«Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»
- Никого дождик не замочил?
IV часть
1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко»
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко?
(Круглое)
- Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик). Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- А почему не взяли кубик? (он не круглый)
2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!»
V часть. Итог занятия
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т. д.)
- А кто еще может быть таким? (Мама)
- А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем бумаги и карандаши.
(Переход занятия в полезную деятельность).