Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет «Игровая комната»

Людмила Гусакова
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет «Игровая комната»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи:

Обучающие:

- учить, грамматически правильно строить предложения;

- учить составлять рассказ с использованием мнемотаблиц, карточек Проппа;

- формировать умения разгадывать простые ребусы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет „Игровая комната“» размещена в разделах

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

-развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- обогащать лексику.

Воспитательные:

- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: обруч, «Умные мячики» (дидактическая игра, мнемотаблица «Осень», круги Луллия, Волшебник (дидактическая кукла, ребусы, материалы для изготовления флажков (цветная бумага, соломинки для коктейлей, карандаши)

Ход НОД:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, здравствуй, друг,

Здравствуй, дружеский круг.

2. Основная часть

– Сегодня мы с вами отправимся в игровую комнату. Входным билетом туда будет ответ на вопрос. А проходить мы будем в круглую дверь (Обруч).

– Какое сейчас время года?

– Сколько дней в неделе?

– Какой сейчас месяц?

– Сколько частей суток?

– Какие вы знаете жанры живописи?

– Кто написал произведение «Телефон»?

– Какие вы знаете виды народно-декоративной росписи?

– Как называется наше государство?

– Что изображено на гербе РФ?

– Название республики, в которой мы живем?

– Сколько цветов на флаге РФ?

– Как называется наш город?

– Ребята, мы попали в игровую комнату, где нас ждет много интересных игр и заданий. Вот первая игра.

Игра №1

«Выложите слово из первых букв названий предметов»

– У нас на столах в ячейках лежат шарики с картинками. Рядом с ними вы положите шарики с буквами, с которых начинаются слова – названия предметов на картинках. Затем прочтите получившееся слово (Дятел).

Задание №2

– Ребята, на переносной доске вы видите мнемотаблицу «Осень». Мнемотаблица поможет вам рассказать обо всех характерных признаках осени (2–3 рассказа детей).

Игра №3

«Круги Луллия»

– Ребята, это «Круги Луллия». На верхнем круге размещены картинки, на среднем – схемы-действия, на нижнем – схемы, обозначающие предлоги (Квадрат с точкой. Точка находится в разных положениях по отношению к квадрату). Нужно раскрутить круги и составить предложения по стрелочке, добавив последнее слово (например, мальчик сидит в кресле). Дети составляют 5–6 предложений, раскручивая круги.

Задание №4

– Пока мы играли, ребята, за нами кто-то наблюдал. Вы не заметили?

Ребята давайте вместе внимательно посмотрим (дети выполняют гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

Посмотрите все налево:

Там сидит котенок Сева?

Посмотрите все направо:

Там есть обезьянка Клава?

Поднимите вверх глаза:

На потолке сидит коза?

Опустите вниз глаза.

(Воспитатель обращает внимание на волшебника который спрятан в группе).

– Это Волшебник Уменьшение. Он гулял по городу и с ним происходили интересные приключения. А какие, мы можем попытаться представить, глядя на эти карты (на доске расположены 4 карты Проппа). 3–4 ребенка составляют сказочные истории по картам-символам: герой вышел из дома, герой встретился с врагом, произошло сражение, герой победил.

Игра №5

– Волшебнику Уменьшение очень понравились ваши рассказы, ребята. И он хочет с вами поиграть. Предмет, к которому прикоснется Волшебник своей волшебной палочкой, вы называете уменьшительно-ласкательным слово (Волшебник прикасается палочкой к предметам в групповом помещении).

– Какая веселая игра. Спасибо тебе, Волшебник Уменьшение.

Физкультминутка «Волшебник»

Ой-ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Тут пришли друзья-зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать!

Дети имитируют все движения.

(Волшебник прощается с детьми и уходит).

Задание №6

– Дети, нам предлагается расшифровать ребус (Дети называют разгаданное слово «Ласточка»).

– Молодцы, ребята. С этого стихотворения начинается знакомое вам стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали…». Кто хочет прочесть это стихотворение? (2 ребенка читают стихотворение).

Задание №7

Продуктивная деятельность

– У вас на столах, ребята, приготовлены детали для изготовления флажка (коктейльная трубочка с разрезом и прямоугольник из цветной бумаги). Вы можете украсить флажок желтым солнышком, если вам легко было выполнять все задания сегодня, или красным солнышком, если были трудности (Дети выполняют работу. В это время звучит пьеса П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года»).

Итог

– Ребята, у вас получились замечательные флажки. А игровая комната закрывается. Вам было интересно здесь побывать? (Ответы детей).

– Мы обязательно вернемся сюда снова.

Дети покидают игровую комнату с флажками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет «Игровая комната»
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет «Игровая комната»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гусакова (УИ 403684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД