Людмила Гусакова
Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет «Игровая комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.
Задачи:
Обучающие:
- учить, грамматически правильно строить предложения;
- учить составлять рассказ с использованием мнемотаблиц, карточек Проппа;
- формировать умения разгадывать простые ребусы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами грамоты и использованием технологий ТРИЗ для детей 6–7 лет „Игровая комната“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
-развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- обогащать лексику.
Воспитательные:
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
- желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: обруч, «Умные мячики» (дидактическая игра, мнемотаблица «Осень», круги Луллия, Волшебник (дидактическая кукла, ребусы, материалы для изготовления флажков (цветная бумага, соломинки для коктейлей, карандаши)
Ход НОД:
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, здравствуй, друг,
Здравствуй, дружеский круг.
2. Основная часть
– Сегодня мы с вами отправимся в игровую комнату. Входным билетом туда будет ответ на вопрос. А проходить мы будем в круглую дверь (Обруч).
– Какое сейчас время года?
– Сколько дней в неделе?
– Какой сейчас месяц?
– Сколько частей суток?
– Какие вы знаете жанры живописи?
– Кто написал произведение «Телефон»?
– Какие вы знаете виды народно-декоративной росписи?
– Как называется наше государство?
– Что изображено на гербе РФ?
– Название республики, в которой мы живем?
– Сколько цветов на флаге РФ?
– Как называется наш город?
– Ребята, мы попали в игровую комнату, где нас ждет много интересных игр и заданий. Вот первая игра.
Игра №1
«Выложите слово из первых букв названий предметов»
– У нас на столах в ячейках лежат шарики с картинками. Рядом с ними вы положите шарики с буквами, с которых начинаются слова – названия предметов на картинках. Затем прочтите получившееся слово (Дятел).
Задание №2
– Ребята, на переносной доске вы видите мнемотаблицу «Осень». Мнемотаблица поможет вам рассказать обо всех характерных признаках осени (2–3 рассказа детей).
Игра №3
«Круги Луллия»
– Ребята, это «Круги Луллия». На верхнем круге размещены картинки, на среднем – схемы-действия, на нижнем – схемы, обозначающие предлоги (Квадрат с точкой. Точка находится в разных положениях по отношению к квадрату). Нужно раскрутить круги и составить предложения по стрелочке, добавив последнее слово (например, мальчик сидит в кресле). Дети составляют 5–6 предложений, раскручивая круги.
Задание №4
– Пока мы играли, ребята, за нами кто-то наблюдал. Вы не заметили?
Ребята давайте вместе внимательно посмотрим (дети выполняют гимнастику для глаз)
Гимнастика для глаз
Посмотрите все налево:
Там сидит котенок Сева?
Посмотрите все направо:
Там есть обезьянка Клава?
Поднимите вверх глаза:
На потолке сидит коза?
Опустите вниз глаза.
(Воспитатель обращает внимание на волшебника который спрятан в группе).
– Это Волшебник Уменьшение. Он гулял по городу и с ним происходили интересные приключения. А какие, мы можем попытаться представить, глядя на эти карты (на доске расположены 4 карты Проппа). 3–4 ребенка составляют сказочные истории по картам-символам: герой вышел из дома, герой встретился с врагом, произошло сражение, герой победил.
Игра №5
– Волшебнику Уменьшение очень понравились ваши рассказы, ребята. И он хочет с вами поиграть. Предмет, к которому прикоснется Волшебник своей волшебной палочкой, вы называете уменьшительно-ласкательным слово (Волшебник прикасается палочкой к предметам в групповом помещении).
– Какая веселая игра. Спасибо тебе, Волшебник Уменьшение.
Физкультминутка «Волшебник»
Ой-ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Тут пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!
Дети имитируют все движения.
(Волшебник прощается с детьми и уходит).
Задание №6
– Дети, нам предлагается расшифровать ребус (Дети называют разгаданное слово «Ласточка»).
– Молодцы, ребята. С этого стихотворения начинается знакомое вам стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали…». Кто хочет прочесть это стихотворение? (2 ребенка читают стихотворение).
Задание №7
Продуктивная деятельность
– У вас на столах, ребята, приготовлены детали для изготовления флажка (коктейльная трубочка с разрезом и прямоугольник из цветной бумаги). Вы можете украсить флажок желтым солнышком, если вам легко было выполнять все задания сегодня, или красным солнышком, если были трудности (Дети выполняют работу. В это время звучит пьеса П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года»).
Итог
– Ребята, у вас получились замечательные флажки. А игровая комната закрывается. Вам было интересно здесь побывать? (Ответы детей).
– Мы обязательно вернемся сюда снова.
Дети покидают игровую комнату с флажками.