Юлия Тришина
Работа с родителями тема: «Играя — развиваем» (использование метода наглядного моделирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Дать родителям знания о применение метода наглядного моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит развить умственные способности, развить психические и физические функции у ребенка. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования наглядного моделирования. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса. Провести мастер-класс с играми по данной теме.
Форма проведения: мастер-класс
Ход работы
Основная часть
Публикация «Работа с родителями тема: „Играя — развиваем“ (использование метода наглядного моделирования)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Тезисы к мастер-классу
Слайд№1,2, Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего мастер-класса – «Играя, обучаем!» В настоящее время значительно увеличился поток разнообразной информации. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми. Эффективным средством решения таких проблем является метод наглядного моделирования, который можно использовать не только в детском саду, но им в семье. Что такое моделирование? (Ответы родителей)
Слайд №3 Посмотрите, пожалуйста, на экран. Моделирование - это совместная деятельность взрослого и детей по построению, выбору и конструированию моделей, которое основано на принципе замещения реальных предметов схематично - изображенными предметами или знаками
Слайд№4 А как вы думаете, что такое модельные схемы….(Ответы родителей)
Это схематичное изображение предмета или события. Наглядные модели широко используются в деятельности и у нас, взрослых (Макеты, чертежи, карты, планы и графики)
Слайд№ 5 Использование метода наглядного моделирования способствует решению творческих задач, развитию умственных способностей, развитию психических и физических функций способствует использование метода наглядного моделирования, что является актуальным в работе с дошкольниками
Слайд № 6 Метод моделирования заключается о в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта
Слайд №7 Развитие знаково – символической деятельности дошкольников включает в себя несколько этапов:
0 период - «Повторение без повторения» Встречное поведение ребенка на поведение взрослого: голос на голос; жест на жест. Связывание детских звуков, действий, каракуль с некоторым содержанием, появлению первых заместителей.
1 этап – «Становление замещения» - освоение алфавита, знаковых систем; освоение графического языка и языка действий.
2 этап - «Моделирование» - использование обобщенных образов существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, графическая карта, глобус)
Слайд № 8, 9,10 В играх с детьми мы чаще используем три вида моделей :
предметные (технические игрушки, модели построек, глобус,
графические (графики, схемы, таблицы); предметно-схематические (алгоритмы рассказывания, мнемотаблицы, макеты, мерки)
Слайд № 11, 12 К видам деятельности со знаково-символическими средствами относятся: кодирование (декодирование, замещение, схематизация, моделирование.
Слайд № 13,14,15,16 Исходя из того, что модели многофункциональны они широко могут использоваться в совместной и самостоятельной деятельности детей. Модели доступны каждому ребенку и используются во всех видах детской деятельности. (Показать и назвать. Например: схема, группы, схемы постройки,)
Слайд №17 Для вас, родителей, нами оформлены консультации-памятки по правилам обучению элементам грамоты и навыкам чтения, схемы наблюдений в природе за луком, срезанной веткой, папки-передвижки, картотеки домашних игр-заданий, которые помогают родителям в домашних условиях отрабатывать с детьми пройденный материал.
Слайд № 18 Вывод : Использование моделирования дает положительные результаты и в достаточном его изучении он с успехом применяется во всех разделах дошкольного воспитания и также можете использовать его в условиях семьи.
Практическая часть (мастер-класс, показ игр по теме)
- Сегодня я хочу показать на практике использование метода наглядного моделирования, которые мы проводим с вашими детьми в ходе воспитательного образовательного процесса, а вы сможете применять его у себя дома.
Слайд №19, 20 Расскажу вам сказку на новый лад. В главных ролях…., а в эпизодических ролях…. (Воспитатель обращает внимание родителей на слайд) Догадались? (Ответы родителей) .Это сказка называется «Путешествие Красной шапочки». Начинаем! Жила – была девочка, звали ее Красная шапочка. Вот однажды отправила ее мама к бабушке, но сначала она ей велела зайти в магазин и купить бабушке гостинцев из полезных продуктов. А какие вы знаете полезные продукты? (Ответы родителей)
Слайд №21 Игра «Назови овощ или фрукт»
Верно! Но Красная шапочка зашла в магазин «Овощи и фрукты». Назовите мне, пожалуйста, фрукты и овощи такого цвета, какой круг я вам покажу (красный, желтый, зеленый) (Ответы родителей)
Слайд № 22,23 Игра «Магазин»
Красная шапочка купила только те фрукты и овощи, которые загаданы на картинке –схема. Посмотрите внимательно на нее и угадайте какой фрукт или овощ купила Красная шапочка (Родители отгадывают с опорой на схему)
Игра «Собери гостинец для бабушки»
В корзинку поместится столько полезных продуктов, сколько звездочек нарисовано над корзиной. Вы называете овощ ли фрукт, а я зачеркиваю звездочку. (Родители называют полезный продукт, а воспитатель зачеркивает звездочку). Вот мы и помогли собрать Красной шапочке гостинец для бабушки!
Слайд № 24, 25 Идет Красная шапочка по дорожке, а впереди лес.
Игра «Правила поведения в лесу»
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Для этого у вас на столе лежат карандаши и кружочки, обозначающие запрещающие знаки
Нарисуйте, пожалуйста, что нельзя делать в лесу. (Родители рисуют)
А теперь я вам покажу запрещающий знак и назову его, а кто нарисовал такой же знак поднимите вверх и покажите его. (Воспитатель показывает, называет знак, родители если у них есть такой тоже показывают его)
Вот и напомнили мы Красной шапочке правила поведения в лесу.
Слайд № 26, 27
Игра «Три дороги… №1»
Идет Красная шапочка по лесу и видит камень у развилки трех дорог. Пошла она по первой дороге и встретила там хитрую рыжую… Как вы думаете, кого встретила Красная шапочка?
(Родители отвечают по схеме)
Верно! Но не надо Красной шапочке к лисе и побежала она обратно по дорожке
Слайд № 28,29 Игра «Три дороги… №2»
Вернулась Красная шапочка снова на развилку трех дорог, к камню, подумала -подумала и побежала по второй дороге. Посмотрите! Как вы думаете, кого там встретила Красная шапочка? Это серенький, трусливый…. (Родители отвечают по схеме)
Верно! Но и к зайцу не надо Красной шапочке и побежала она обратно по дорожке
Слайд № 30,31,32, 33 Вернулась она снова к камню и услышала волшебную музыку и начала танцевать…
Физминутка «Потанцуем?» (опорой на схемы)
Уважаемые родители, я вам тоже предлагаю подняться и немного потанцевать, глядя на схемы. (Звучит фонограмма «Песня Красной шапочки». Воспитатель показывает движения, родители повторяют.)
-Отдохнули? Молодцы! Спасибо!
Слайд № 34,35 Игра «Волшебные полоски»
Время прошло много и Красная шапочка задумалась: «Сколько сейчас время? И какие часы самые точные?» Давайте ей поможем! У вас на столе лежит карточка с заданием: «Самые точные часы - это самая длинная полоска, чем меньше точность часов, тем меньше длина подходящей полоски. Проведите стрелки». Справились? Верно! Самые точные часы - электронные, но Красная шапочка ориентировалась по солнцу, а оно уже садилось.
Слайд № 36, 37 Игра «Три дороги … №3»
И побежала Красная шапочка по третьей дороге. А на встречу ей идет….Как вы думаете кто?
Посмотрите на следующую схему! (Ответы родителей)
- Верно! Бабушка вышла встречать внучку.
Слайд № 38, 39 Игра «Обними и скажи ласково…»
Встретила она внучку, обняла ее и что-то ей ласково сказала…И Вам я предлагаю повернуться друг к другу и что-то ласковое сказать. (Родители говорят ласковые слова)
Вот и сказочке конец! Каждый был здесь молодей! Спасибо за активное участие!
Заключительная часть
Воспитатель раздает раздаточный материал (буклеты)
Слайд №40 Уважаемые родители! Я приготовила для вас вам буклеты с информацией по теме, можете их забрать. А если у кого-то возникли вопросы по данной теме, я вам на них отвечу. (Родители задают вопросы, воспитатель отвечает). До свидания! Рада была нашей встрече с вами. Я вам хочу подарить вот такое солнышко и пожелать здоровья вам и вашим детям.